LOGO

Почта
@ku66.ru

Форма входа
Логин:
Пароль:


Отправить SMS

Расписание
расписание поездов
расписание электричек
расписание автобусов
Запись к врачу
Самозапись
Полиция
Написать заявление он-лайн
ГИБДД
Поиск штрафов
ФНС РФ
Личный кабинет налогоплательщика
Полезно!
Вызов экстренных служб
с мобильных телефонов:

911 Служба спасения
112 ЕДДС
101 МЧС
102 Полиция
103 Скорая медпомощь
104 Аварийная газовая служба
другие полезные телефоны
Страница 1 из 11
Форум » КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ » История, география, экономика Каменска-Уральского » История Каменска-Уральского
История Каменска-Уральского
Администратор (Offline)Дата: Пятница, 04.09.2009, 12:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Репутация: 33
Первое постоянное поселение на территории будущего города появилось после того, как на берегах Каменки и Исети была найдена железная руда[1][2]. Руда залегала у самой поверхности, легко добывалась ручным способом. Этим решил воспользоваться Далматовский монастырь и попросил у казны эти земли, как никем неосвоенные и неиспользуемые. В 1682 году вышел указ, по которому монастырь получил их во владение[3]. Монастырь переселил на берега Каменки часть своих крестьян и в небольших печах выплавлял железо для собственных нужд.

В 1700 году в результате битвы при Нарве русская армия потеряла практически всю свою артиллерию. Качественное железо в те времена закупалось за границей, но состояние войны прервало торговые связи. Пётр I обращает своё внимание на богатый рудами, но совершенно неосвоенный Урал. Руда по берегам Каменки и Исети оказывается настолько хорошей, что земли изымаются обратно в казну. В 1701 году выходит Указ Петра I о строительстве здесь железоделательного завода — основы будущего города[4]. В XVIII—XIX вв. поселение называется Каменский казенный чугунолитейный завод. Это был первый чугунолитейный завод на Урале[2]. 15 октября 1701 здесь был выплавлен первый чугун.

В январе 1774 года Каменский завод оказался в зоне крупного крестьянского восстания под руководством Емельяна Пугачёва. Отряд под началом атамана Чиры при поддержке взбунтовавшихся рабочих 10 января 1774 года захватил завод. Каменские мастеровые отлили для пугачёвцев десять пушек и около трёхсот пудов ядер[2][3]. 3 марта 1774 года царский полк разбил двухтысячный отряд восставших и вернул завод казне.

С 1825 по 1829 год облик будущего города изменился коренным образом[5]. По проектам прибывшего в город главного архитектора Уральских горных заводов М. П. Малахова была выполнена реконструкция Каменского завода: построены две новые домны, здание заводоуправления, склады, госпиталь, перестроен главный храм города.

Заводские работники были навечно закреплены за заводами и не имели право их покидать. Отмена крепостного права для заводчан случилась на два года позже, чем по России в целом, 30 ноября 1863 года, когда вышла «Уставная грамота Пермской губернии и Камышловского уезда Каменского завода и двух отнесенных к нему селений Байновского и Красногорского»[2].

В 1885 году Каменский завод был соединён железнодорожным сообщением со станцией Богданович строющейся транссибирской магистрали. В начале станция называлась Островская в честь первого начальника Уральской железной дороги Н. С. Островского, затем была переименована в Синарскую.

1 октября 1923 года Каменский завод был поставлен на консервацию, а в апреле 1926 года — закрыт по решению «Гормета»[2]. Причинами этому послужили устаревшее оборудование и отсутствие топлива. Завод проработал почти 225 лет. Одним из видов продукции, которую выпускал в последние годы своей работы Каменский завод, были чугунные водопроводные трубы. Потребность в трубах, наличие опытных работников и удобных транспортных путей обусловило тот факт, что 3 апреля 1931 года было принято решение о строительстве в Каменске трубного завода (в районе железнодорожной станции «Синарская»)[6]. В 1934 году Синарский трубный завод был пущен.

В 1930-е годы Каменск становится крупным индустриальным центром Урала. Геологоразведочная партия, которая начала работать в Каменске в 1929 году, исследовала залежи железной руды, каменного угля, торфа, известняков, строительного песка, а также обнаружила залежи алюминиевой руды — бокситов. 3 декабря 1932 года Совет труда и обороны принял решение о строительстве Уральского алюминиевого завода в районе деревни Красная Горка. 5 сентября 1939 года Уральский алюминиевый завод был пущен[3].

Посёлок уже более не ассоциировался с единственным заводом и носит короткое название — Каменск, 20 апреля 1935 года за ним закрепляется статус города. 6 июня 1940 года Каменск получает новое название — Каменск-Уральский[3].

В годы Великой Отечественной войны Уральский алюминиевый завод был единственным в стране алюминиевым заводом, обеспечивающим металлом авиацию СССР[7]. 5 мая 1944 года окончено строительство Каменск-Уральского металлургического завода[8][9]. После войны индустриализация города продолжилась за счёт оставшихся здесь эвакуированных предприятий металлургии и машиностроения. Город превратился в третий в области по значимости и числу населения.

Для промышленного выпуска авиационных высотомеров в 1949 году в городе было начато строительство крупного Радиозавода (ПО «Октябрь») и открыто конструкторское бюро[10]. В сентябре 1951 года на радиозаводе была выпущена первая продукция[3].

В 1960 году в первую очередь для нужд предприятий началась газификация города[3].

В 1970 году радиоэлектронная промышленность города пополнилась заводом электрических соединителей для авиационной и космической техники «Исеть».

В 80-е и 90-е годы в городе не появляется новых крупных промышленных предприятий. Существующие заводы постепенно наращивают объёмы производства, строятся новые цехи, внедряется автоматизация, осваиваются новые виды продукции (особенно товары народного потребления)[6][8][9]. В 90-е на западной окраине Красногорского района строится новый крупный жилой микрорайон «Южный».

После распада СССР градообразующие предприятия города столкнулись с новой для себя проблемой: продукция, которой всегда не хватало даже при перевыполнении государственного плана, не находит сбыта. Вчерашние покупатели не могут расплатиться за уже поставленные товары, отсюда нет денег на сырьё и выплату зарплаты [6][8].

В 1992 году начался процесс приватизации заводов города[6][8]. Он сопровождался задержками зарплаты, сокращением работников, сокращением рабочей недели. Детские сады, лагеря отдыха, спортивные сооружения были переданы заводами муниципалитету, который был не в состоянии справиться с их финансированием. Численность населения в эти годы начинает уменьшаться, что было связанно не только с естественной убылью, но и миграцией из города в поисках работы. Вблизи от города в большом количестве появились новые коллективные сады, огороды[6].

Толчок для развития получили мелкая торговля и сфера обслуживания. На пересечениях улиц, остановках появились стоящие вплотную торговые точки в виде больших железных коробок с маленькими зарешёченными окошками. Свои представительства в городе имели финансовые пирамиды МММ, Хопёр-Инвест, Русский дом Селенга и другие.

Появилось первое кабельное телевидение и первая в городе телекомпания — «Факт».

После сильного спада производства крупные предприятия (в частности ОАО «СинТЗ», ОАО «КУМЗ», ОАО «КУЗОЦМ») начали развитие экспорта своей продукции на рынки Северной Америки и Западной Европы [6][9].

Новые правила торговли, привели к тому, что железные киоски постепенно исчезли. Их заменили магазинчики, устроенные на первых этажах в бывших квартирах по центральным улицам города (Алюминиевой, проспекту Победы, Суворова), остановочные комплексы, минирынки.

В 2001 году проводятся масштабные празднования 300-летия города, сопровождающееся концертами, карнавалом, салютом[11]. Так же по этому случаю впервые за многие годы проходит ремонт фасадов домов, асфальтового покрытия.

Открываются крупные торговые и торгово-развлекательные центры: «Кит», «Апельсин-City»[12], «Октябрьский», «Мегамарт», «Джаз»; автосалоны.

Финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, в первую очередь ударил по банковской сфере и предприятиям металлургии («УАЗ», «КУМЗ», «СинТЗ», «КУЗОЦМ»). Уже в ноябре они объявили о сокращении штатов, а «КУЗОЦМ» и «УАЗ» оказались под угрозой закрытия. После этого о сокращении объявляют ПО «Октябрь», ОАО «Завод „Исеть“», а так же более мелкие предприятия.

Источник: Википедия

 
Администратор (Offline)Дата: Пятница, 04.09.2009, 12:11 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Репутация: 33
Первое постоянное поселение на территории будущего города появилось после того, как на берегах Каменки и Исети была найдена железная руда[1][2]. Руда залегала у самой поверхности, легко добывалась ручным способом. Этим решил воспользоваться Далматовский монастырь и попросил у казны эти земли, как никем неосвоенные и неиспользуемые. В 1682 году вышел указ, по которому монастырь получил их во владение[3]. Монастырь переселил на берега Каменки часть своих крестьян и в небольших печах выплавлял железо для собственных нужд.

В 1700 году в результате битвы при Нарве русская армия потеряла практически всю свою артиллерию. Качественное железо в те времена закупалось за границей, но состояние войны прервало торговые связи. Пётр I обращает своё внимание на богатый рудами, но совершенно неосвоенный Урал. Руда по берегам Каменки и Исети оказывается настолько хорошей, что земли изымаются обратно в казну. В 1701 году выходит Указ Петра I о строительстве здесь железоделательного завода — основы будущего города[4]. В XVIII—XIX вв. поселение называется Каменский казенный чугунолитейный завод. Это был первый чугунолитейный завод на Урале[2]. 15 октября 1701 здесь был выплавлен первый чугун.

В январе 1774 года Каменский завод оказался в зоне крупного крестьянского восстания под руководством Емельяна Пугачёва. Отряд под началом атамана Чиры при поддержке взбунтовавшихся рабочих 10 января 1774 года захватил завод. Каменские мастеровые отлили для пугачёвцев десять пушек и около трёхсот пудов ядер[2][3]. 3 марта 1774 года царский полк разбил двухтысячный отряд восставших и вернул завод казне.

С 1825 по 1829 год облик будущего города изменился коренным образом[5]. По проектам прибывшего в город главного архитектора Уральских горных заводов М. П. Малахова была выполнена реконструкция Каменского завода: построены две новые домны, здание заводоуправления, склады, госпиталь, перестроен главный храм города.

Заводские работники были навечно закреплены за заводами и не имели право их покидать. Отмена крепостного права для заводчан случилась на два года позже, чем по России в целом, 30 ноября 1863 года, когда вышла «Уставная грамота Пермской губернии и Камышловского уезда Каменского завода и двух отнесенных к нему селений Байновского и Красногорского»[2].

В 1885 году Каменский завод был соединён железнодорожным сообщением со станцией Богданович строющейся транссибирской магистрали. В начале станция называлась Островская в честь первого начальника Уральской железной дороги Н. С. Островского, затем была переименована в Синарскую.

1 октября 1923 года Каменский завод был поставлен на консервацию, а в апреле 1926 года — закрыт по решению «Гормета»[2]. Причинами этому послужили устаревшее оборудование и отсутствие топлива. Завод проработал почти 225 лет. Одним из видов продукции, которую выпускал в последние годы своей работы Каменский завод, были чугунные водопроводные трубы. Потребность в трубах, наличие опытных работников и удобных транспортных путей обусловило тот факт, что 3 апреля 1931 года было принято решение о строительстве в Каменске трубного завода (в районе железнодорожной станции «Синарская»)[6]. В 1934 году Синарский трубный завод был пущен.

В 1930-е годы Каменск становится крупным индустриальным центром Урала. Геологоразведочная партия, которая начала работать в Каменске в 1929 году, исследовала залежи железной руды, каменного угля, торфа, известняков, строительного песка, а также обнаружила залежи алюминиевой руды — бокситов. 3 декабря 1932 года Совет труда и обороны принял решение о строительстве Уральского алюминиевого завода в районе деревни Красная Горка. 5 сентября 1939 года Уральский алюминиевый завод был пущен[3].

Посёлок уже более не ассоциировался с единственным заводом и носит короткое название — Каменск, 20 апреля 1935 года за ним закрепляется статус города. 6 июня 1940 года Каменск получает новое название — Каменск-Уральский[3].

В годы Великой Отечественной войны Уральский алюминиевый завод был единственным в стране алюминиевым заводом, обеспечивающим металлом авиацию СССР[7]. 5 мая 1944 года окончено строительство Каменск-Уральского металлургического завода[8][9]. После войны индустриализация города продолжилась за счёт оставшихся здесь эвакуированных предприятий металлургии и машиностроения. Город превратился в третий в области по значимости и числу населения.

Для промышленного выпуска авиационных высотомеров в 1949 году в городе было начато строительство крупного Радиозавода (ПО «Октябрь») и открыто конструкторское бюро[10]. В сентябре 1951 года на радиозаводе была выпущена первая продукция[3].

В 1960 году в первую очередь для нужд предприятий началась газификация города[3].

В 1970 году радиоэлектронная промышленность города пополнилась заводом электрических соединителей для авиационной и космической техники «Исеть».

В 80-е и 90-е годы в городе не появляется новых крупных промышленных предприятий. Существующие заводы постепенно наращивают объёмы производства, строятся новые цехи, внедряется автоматизация, осваиваются новые виды продукции (особенно товары народного потребления)[6][8][9]. В 90-е на западной окраине Красногорского района строится новый крупный жилой микрорайон «Южный».

После распада СССР градообразующие предприятия города столкнулись с новой для себя проблемой: продукция, которой всегда не хватало даже при перевыполнении государственного плана, не находит сбыта. Вчерашние покупатели не могут расплатиться за уже поставленные товары, отсюда нет денег на сырьё и выплату зарплаты [6][8].

В 1992 году начался процесс приватизации заводов города[6][8]. Он сопровождался задержками зарплаты, сокращением работников, сокращением рабочей недели. Детские сады, лагеря отдыха, спортивные сооружения были переданы заводами муниципалитету, который был не в состоянии справиться с их финансированием. Численность населения в эти годы начинает уменьшаться, что было связанно не только с естественной убылью, но и миграцией из города в поисках работы. Вблизи от города в большом количестве появились новые коллективные сады, огороды[6].

Толчок для развития получили мелкая торговля и сфера обслуживания. На пересечениях улиц, остановках появились стоящие вплотную торговые точки в виде больших железных коробок с маленькими зарешёченными окошками. Свои представительства в городе имели финансовые пирамиды МММ, Хопёр-Инвест, Русский дом Селенга и другие.

Появилось первое кабельное телевидение и первая в городе телекомпания — «Факт».

После сильного спада производства крупные предприятия (в частности ОАО «СинТЗ», ОАО «КУМЗ», ОАО «КУЗОЦМ») начали развитие экспорта своей продукции на рынки Северной Америки и Западной Европы [6][9].

Новые правила торговли, привели к тому, что железные киоски постепенно исчезли. Их заменили магазинчики, устроенные на первых этажах в бывших квартирах по центральным улицам города (Алюминиевой, проспекту Победы, Суворова), остановочные комплексы, минирынки.

В 2001 году проводятся масштабные празднования 300-летия города, сопровождающееся концертами, карнавалом, салютом[11]. Так же по этому случаю впервые за многие годы проходит ремонт фасадов домов, асфальтового покрытия.

Открываются крупные торговые и торгово-развлекательные центры: «Кит», «Апельсин-City»[12], «Октябрьский», «Мегамарт», «Джаз»; автосалоны.

Финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, в первую очередь ударил по банковской сфере и предприятиям металлургии («УАЗ», «КУМЗ», «СинТЗ», «КУЗОЦМ»). Уже в ноябре они объявили о сокращении штатов, а «КУЗОЦМ» и «УАЗ» оказались под угрозой закрытия. После этого о сокращении объявляют ПО «Октябрь», ОАО «Завод „Исеть“», а так же более мелкие предприятия.

Источник: Википедия

 
Форум » КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ » История, география, экономика Каменска-Уральского » История Каменска-Уральского
Страница 1 из 11
Поиск:


Сегодня 23.05.2017



АФИША
Афиша
Присоединяйтесь!
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Офиц.группа KU66.ru
@ku66news: в Твиттере
Facebook
Мой мир @Mail.ru
Одноклассники
Google+
Tumblr
Instagram
WWF Russia
Справка
Проезд в общ.транспорте
18 руб.
Стоимость проезда до Екатеринбурга - 110 руб.
подробнее
Реклама на KU66.RU | рекламный отдел: +7 (3439) 54-55-66, e-mail: adv@ku66.ru | служба новостей: +7 (3439) 54-55-55 (многоканальный), e-mail: info@ku66.ru | Сообщить новость
Все права защищены и охраняются законом. Городской интернет-портал Каменска-Уральского www.KU66.ru © 2009-2017
При использовании материалов Портала KU66.RU наличие гиперссылки не закрытой от поисковых систем - обязательно!
Сайт освобождается от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.