LOGO

Почта
@ku66.ru

Форма входа
Логин:
Пароль:


Отправить SMS

Расписание
расписание поездов
расписание электричек
расписание автобусов
Запись к врачу
Самозапись
Полиция
Написать заявление он-лайн
ГИБДД
Поиск штрафов
ФНС РФ
Личный кабинет налогоплательщика
Полезно!
Вызов экстренных служб
с мобильных телефонов:

911 Служба спасения
112 ЕДДС
101 МЧС
102 Полиция
103 Скорая медпомощь
104 Аварийная газовая служба
другие полезные телефоны
Страница 1 из 11
Форум » ОБЩЕНИЕ » Между нами - потребителями » Потребителю на заметку (Несколько простых, но крайне актуальных советов)
Потребителю на заметку
KaterinaUfimsteva (Offline)Дата: Среда, 08.10.2014, 14:36 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Заметка о том, что потребитель всегда прав. Но не всегда ему от этого легче.
По родудеятельности (я практикующий юрист) постоянно сталкиваюсь с вопросами защиты
прав потребителей. Проблемы – самые разнообразные: одному изготовили
некачественные оконные конструкции, у другого с нового автомобиля полтора
месяца спустя после покупки начала облезать краска, третьему не поставили
предварительно оплаченную дорогостоящую мебель… Этот список можно продолжать
бесконечно. Наверняка каждый из нас хотя бы раз в своей жизни сталкивался с
несправедливостью в отношении себя, как потребителя.
Сначалао грустном. Да, в нашей стране действует достаточно качественное и весьма
благоприятное для потребителя законодательство – это и Гражданский кодекс РФ, и
Закон о защите прав потребителей. Да и судебная практика в большинстве случаев
складывается в пользу именно обиженного гражданина, который в отношениях с
коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями признается
более слабой стороной. Однако легче от этого не становится.
Самыйидеальный вариант в ситуации с нарушением прав потребителя – это мирное
разрешение спора, когда продавец или изготовитель добровольно удовлетворили
ваши претензии. А если нет? Тогда есть два пути: простить и забыть или же
бороться за правду. Безусловно, самый эффективный способ отстаивать свои права
– это обратиться в суд. Однако любой практикующий в нашей стране юрист с
уверенностью скажет о том, что выиграть дело в суде – это чуть ли не самая
простая часть разбирательства. Гораздо сложнее судебное решение исполнить. К
сожалению, существует множество способов собрать с потребителей крупные суммы
денег, «внезапно» исчезнуть со всех известных адресов – и уйти от
ответственности. По крайней мере, материальной. Что касается уголовной, тот тут
тоже все не просто. Прямо скажем, нечасто правоохранительные органы возбуждают
уголовные дела по статьям мошенничества в отношении потребителей, ведь доказать,
что у продавца или изготовителя изначально был злой умысел обмануть вас –
крайне сложно. Предпринимательство – вещь рисковая, поэтому у нарушителя просто
в ходе работы могли возникнуть какие-то финансовые или производственные
сложности, в силу которых и пострадали ваши законные интересы.
Отмечу,что чаще всего самые «предприимчивые» бизнесмены оформляют свое дело не на
себя, как индивидуального предпринимателя, а на общество с ограниченной
ответственностью. Простому обывателю это может ни о чем не сказать. Однако с
правовой точки зрения все очевидно: в случае материальных затруднений или
предъявления претензий со стороны третьих лиц все финансовые обязательства
лягут именно на организацию, а не ее директора или участника (коим и является в
большинстве случаев наш «предприимчивый» бизнесмен). А вот теперь представьте,
что имущества у такой организации нет, денег на банковских счетах – тоже, да и
находится она по документам в какой-нибудь пустой квартире, где никто уже
давным-давно не появляется…..
Пожалуй,довольно о грустном. Не стоит бояться всегда и везде попасть в подобные
«страшные» для потребителя ситуации. Помните, никто не застрахован от
неприятных случайностей. Гораздо важнее знать, как минимизировать свои риски.
Конечно, если вы собрались купить в магазине пакет молока, то нижеприведенные
советы навряд ли вам пригодятся. Однако если вы собрались совершить покупку
покрупнее – автомобиль, дорогостоящая мебель, бытовая техника, меховые изделия
и т.п. (хотя и здесь каждый определяет для себя, какая покупка для него
«крупная», а какая – нет), можете воспользоваться следующими рекомендациями.
 
  • Прежде всего, обратите внимание на то место, гдеименно находится продавец или изготовитель и где вам непосредственно предлагают
    приобрести товар или заключить договор на выполнение работ, оказание услуг и
    т.д. Если это всем известный магазин или офис, который уже много лет существует
    в одном и том же месте и обслуживает население чуть ли не всего вашего района –
    замечательно. Но далеко не гарант. К сожалению, сплошь и рядом происходят
    ситуации, когда надежные и опытные компании, много лет безупречно обслуживающие
    потребителей, «внезапно» перестают быть таковыми и подводят своих клиентов.
    Наверно,если продавец дружелюбно встречает вас под лестницей какого-нибудь торгового
    центра или в подземном переходе – стоит, все-таки, задуматься о его
    благонадежности. Однако нужно помнить и о другом: красивая «обертка» в виде
    хорошей офисной мебели, нахождения магазина или офиса в новом торговом центре и
    приятная внешность менеджера порою, к сожалению, обманчивы.
    В«приличном» магазине вам, как минимум, предоставят к обозрению копии
    учредительных документов организации, информацию о руководителе, юридическом и
    фактическом адресах, других контактах, а также о производителях и поставщиках
    товаров. Немаловажной является и информация о том, какое количество времени
    продавец уже находится на рынке и работает с потребителями. Кроме того, многие
    виды товаров и услуг допускаются к продаже только со специальной разрешительной
    документацией, либо продавец имеет право официально представлять известные
    торговые марки на основе специальных соглашений.  К примеру, в моей практике был случай, когда
    один автосалон, являющийся крупнейшим представителем популярной европейской
    марки автомобилей, буквально «исчез» со своего местонахождения за неделю,
    оставив после себя миллионные долги и десятки обманутых потребителей. При
    разбирательстве было установлено, что производитель автомобилей расторг с
    данным салоном свое дилерское соглашение еще задолго до того, как последний
    прекратил свою деятельность и решил «напоследок» воспользоваться добрым именем
    и репутацией своего бывшего партнера, вводя потребителей в глубокое
    заблуждение. В большинстве случаев добросовестные дилеры известных иностранных
    или отечественных марок размещают информацию об основе своего сотрудничества с
    «гигантами» на своем сайте, либо могут предоставить ее вам непосредственно в
    своем салоне (магазине, офисе и т.д.).
  • Следующий шаг – документальное оформление вашихотношений с продавцом. Конечно, трудно представить потребителя, который в наше
    время будет совершать крупную покупку без оформления договора, но все же. Если
    вы сразу же получаете на руки приобретенный товар, то оформление договора не
    всегда обязательно и принципиально важно. Однако, если вы заключаете договор на
    изготовление какой-либо вещи, ее поставку в будущем, производство работ и т.п.,
    то договор, в котором будут указаны параметры поставляемого товара или виды
    производимых работ, сроки поставки или выполнения работ и иные существенно
    важные для вас и продавца условия, будет дополнительной гарантией вашей
    правовой безопасности. Кроме того, отдельное внимание стоит обратить на
    процедуру оплаты товаров или услуг: всегда стоит позаботиться о том, чтобы у
    вас на руках после оплаты оставался соответствующий платежный документ
    (кассовый чек, квитанция). В настоящее время многие субъекты
    предпринимательской деятельности освобождены от обязанности использования
    кассовых аппаратов, однако, по требованию потребителя, они должны оформить
    платежный документ. В случае его отсутствия крайне проблематичным для вас будет
    доказать, что вы все-таки оплачивали соответствующие товары или услуги.
  • Если сомнения о благонадежности продавца все жевас «терзают», то можно прибегнуть к использованию некоторых открытых публичных
    ресурсов, из которых знающий потребитель может получить для себя полезную
    информацию. В частности, это база данных исполнительных производств на сайте
    Федеральной службы судебных приставов (где посредством использования имеющихся
    у вас данных о продавце можно уточнить, какие исполнительные производства и на
    какие суммы взысканий ведутся в отношении него) – www.fssprus.ru, а также информация с сайта Федеральнойналоговой службы (где из сформированной выписки можно уточнить, как давно
    зарегистрирована организация, ее юридический адрес, размер уставного капитала,
    ФИО директора, учредителей и мн. др.) – www.nalog.ru, вкладка «Проверка контрагентов» в разделедля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в настоящее
    время открытым для доступа является и перечень организаций, в отношении которых
    введена процедура банкротства (также на сайте Федеральной налоговой службы).
    Итак, если вам удалось выяснить, скажем, что потенциальный продавец
    зарегистрирован в качестве такового 4-6 месяцев назад и имеет долги перед
    различными взыскателями в размере нескольких сотен или даже миллион рублей, то,
    наверняка, стоит серьезно задуматься относительно того, хотите ли вы «иметь с
    ним дело».
  • Наконец, в современном мире получить информациюоб интересующем вас вопросе до безобразия просто. Начать можно со своих
    ближних: наверняка, кто-то из родных или друзей могли покупать товары (работы,
    услуги) у одного и того же продавца и с удовольствием озвучат для вас свои
    впечатления, замечания, рекомендации. Продолжить можно уже на бескрайних
    просторах Интернета: просмотреть различные тематические форумы, сайты,
    посвященные вашему городу и предпринимательской деятельности, даже социальные
    сети. В настоящее время люди как нельзя более открыты к общению и все активнее
    делятся своими впечатлениями о приобретенных товарах, работах, услугах с
    остальными. Поэтому, потратив совсем небольшое количество времени и проявив
    немного любопытства, вы уже будете иметь представление о тех или иных продавцах
    (подрядчиках) и сможете определиться с выбором «своего».
    Кстати,отправляясь совершать серьезную для вас покупку, возьмите с собой кого-нибудь
    из родных или близких: супруга, подругу, кого вам будет угодно. В случае
    возникновения каких-либо сложностей в правовом плане человек, который сможет
    подтвердить различные юридически значимые обстоятельства (поскольку он
    непосредственно присутствовал при согласовании условий сделки, подписании
    договора, оплате денежных средств и т.д.), будет совсем не лишним.
    Взаключении хочу еще раз отметить, что никто не застрахован от неприятностей. Но
    иногда, чтобы избежать их, нужно проявить лишь немного осмотрительности и
    внимательности. И, возможно, именно это освободит вас в будущем от ненужных
    раскаяний, траты времени, нервов и денежных средств.
  •  
    Форум » ОБЩЕНИЕ » Между нами - потребителями » Потребителю на заметку (Несколько простых, но крайне актуальных советов)
    Страница 1 из 11
    Поиск:


    Сегодня 26.02.2017



    АФИША
    Афиша
    Присоединяйтесь!
    КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
    Офиц.группа KU66.ru
    @ku66news: в Твиттере
    Facebook
    Мой мир @Mail.ru
    Одноклассники
    Google+
    Tumblr
    Instagram
    WWF Russia
    Справка
    Проезд в общ.транспорте
    18 руб.
    Стоимость проезда до Екатеринбурга - 110 руб.
    подробнее
    Реклама на KU66.RU | рекламный отдел: +7 (3439) 54-55-66, e-mail: adv@ku66.ru | служба новостей: +7 (3439) 54-55-55 (многоканальный), e-mail: info@ku66.ru | Сообщить новость
    Все права защищены и охраняются законом. Городской интернет-портал Каменска-Уральского www.KU66.ru © 2009-2017
    При использовании материалов Портала KU66.RU наличие гиперссылки не закрытой от поисковых систем - обязательно!
    Сайт освобождается от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.