15 марта – день защиты прав потребителей
В канун праздника начальник Территориального отдела управления Роспотребнадзора в Каменске-Уральском проинформировал участников аппаратного совещания при главе города в администрации Каменска-Уральского об итогах работы за 2016 год.
В 2016 году сотрудники Территориального отдела рассмотрели более 1900 обращений граждан. По телефонам горячей линии специалисты консультировали жителей города практически ежедневно.
Лидеры по количеству жалоб ― технически сложные товары: бытовая техника, сотовые телефоны, разного рода гаджеты. На втором месте по количеству недовольных ― стройматериалы. По-прежнему актуальны нарушения прав потребителей при оказании услуг в микрофинансовых организациях и в работе коллекторов. Довольно много обращений от населения – относительно покупки автозапчастей и мебели.
Увеличилось в 2016 году количество обращений на оказание бытовых услуг, среди которых большинство связано с установкой окон и дверей, а также с ремонтом окон и установкой уплотнителей для пластиковых конструкций.
Выросло число недовольных тем, что горожане позволяют себе курить в местах, не предусмотренных для этого: в подъездах, вблизи остановок, детских и медицинских учреждений.
Вот жалоб на продовольственные товары стало меньше, как и на продажу косметических средств и пошив одежды. Снизилось и количество обращений по оформлению полиса ОСАГО. Зато появилась «новая» волна: теперь в управление Роспотребнадзора хлынул поток письменных заявлений на одну из фирм, которая занимается установкой дорогостоящих фильтров для воды. «И это несмотря на то, что качество питьевой воды с каждым годом на территории города улучшается», ― подчеркнул Сергей Фефилов.
В продовольственном сегменте специалисты фиксируют увеличение фальсификатов. В первую очередь речь идет о рыбной продукции, на втором месте ― кондитерские изделия, на третьем алкоголь. 17 % алкогольной продукции признано в 2016 году фальсифицированной. Быть осторожными и внимательными по-прежнему стоит и при покупке мясо-молочных изделий.
Из числа проверенных непродовольственных товаров специалисты Роспотребнадзора забраковали 46 % детской обуви, 86 % ― взрослой, 52 % одежды для взрослых. При этом изъято из оборота товаров на 1,9 млн рублей. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора, защищая права потребителей, активно работают в судах, регулярно информируют население через средства массовой информации.
Пресс-служба администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.