А из банка ли Вам звонят? Прежде чем действовать так, как говорят на том конце трубки, подумайте: уверены ли Вы в том, с кем разговариваете 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP


Главная
/
Новости
/
Общество

А из банка ли Вам звонят? Прежде чем действовать так, как говорят на том конце трубки, подумайте: уверены ли Вы в том, с кем разговариваете

Фото: © KU66.RU
Поделиться:
18 июня 2019 в 16:13
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

Киберпреступники все чаще маскируют свой номер под официальные номера банков. Злоумышленники используют возможности IP-телефонии, позволяющие скрыть реальный номер телефона, с которого осуществлялся звонок заявителю, и подменить его номером телефона, принадлежащим другому абоненту, например, территориальному учреждению Банка России. Стоит помнить, что если человек сам совершил операцию, либо передал необходимые данные для операции мошенникам, вернуть деньги он не сможет.

В последнее время телефонные мошенники все чаще стали использовать специальное программное обеспечение, которое скрывает настоящий номер звонящего, а на экране сотового отражается официальный номер банка.

Как распознать обман и не попасть на их уловки?

Чаще всего мошенники звонят в неподходящее время, узнав перед этим информацию о собеседнике из открытых источников, например, из социальных сетей. Преступники представляются сотрудниками банковского учреждения и сообщают о подозрительной операции, якобы произведенной по карте потенциальной жертвы. Они просят сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС. Мошенники, как правило, торопят и запугивают собеседника, оказывают на него психологическое давление. Когда преступники узнают нужную информацию, они получают доступ к счету и снимают с него деньги. Следует отметить, что если клиент сам сообщит свои секретные данные, вернуть деньги через банк уже не получится.

Нередко мошенники звонят от имени Банка России и рассказывают о причитающихся собеседнику выплатах, например, за ранее совершенные покупки. Похожие случаи происходили на Урале. Так, местного жителя в течение недели уговаривали перевести на «платежную карту Банка России» 106000 рублей «для оплаты перевода» в качестве оплаты за доставку компенсации в размере 530 000 рублей.

- Номер телефона, с которого звонили мошенники, определялся у мужчины как номер одного из отделений Уральского главного управления Банка России. Изначально он поддался уговорам и перечислил около 5 тыс. рублей. Но потом решил посоветоваться по поводу перевода оставшейся суммы и набрал настоящий номер отделения Банка России. В результате выяснилось, что из Банка России ему не звонили. Мужчине рекомендовали обратиться в органы внутренних дел», - сообщили в Уральском главном управлении Банка России.

Стоит помнить о том, что Банк России не работает с физическими лицами.  Сотрудники мегарегулятора никогда не будут звонить  гражданам и предлагать совершить какие-то операции.

При звонках преступники обычно используют «облачную АТС», которую можно купить у любого оператора. Мошенники оформляют ее на одноразовую сим-карту и через веб-интерфейс меняют свой номер на официальный номер банковского учреждения.

Чтобы телефонные мошенники не смогли получить доступ к вашим деньгам нужно соблюдать основные правила.В первую очередь, нужно проверить, действительно ли звонит сотрудник коммерческого банка. Узнайте у него ФИО, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Но не перезванивайте на тот номер, с которого был звонок. Наберите телефон горячей линии банка вручную. Номер написан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. 

Не нужно верить звонившему, паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. 

Ни под каким предлогом не сообщайте никому свои личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию своего банка.

Никогда не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
 
 

Источник: Пресс-служба Уральского ГУ Банка России
Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...