А из банка ли Вам звонят? Прежде чем действовать так, как говорят на том конце трубки, подумайте: уверены ли Вы в том, с кем разговариваете
Киберпреступники все чаще маскируют свой номер под официальные номера банков. Злоумышленники используют возможности IP-телефонии, позволяющие скрыть реальный номер телефона, с которого осуществлялся звонок заявителю, и подменить его номером телефона, принадлежащим другому абоненту, например, территориальному учреждению Банка России. Стоит помнить, что если человек сам совершил операцию, либо передал необходимые данные для операции мошенникам, вернуть деньги он не сможет.
В последнее время телефонные мошенники все чаще стали использовать специальное программное обеспечение, которое скрывает настоящий номер звонящего, а на экране сотового отражается официальный номер банка.
Как распознать обман и не попасть на их уловки?
Чаще всего мошенники звонят в неподходящее время, узнав перед этим информацию о собеседнике из открытых источников, например, из социальных сетей. Преступники представляются сотрудниками банковского учреждения и сообщают о подозрительной операции, якобы произведенной по карте потенциальной жертвы. Они просят сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС. Мошенники, как правило, торопят и запугивают собеседника, оказывают на него психологическое давление. Когда преступники узнают нужную информацию, они получают доступ к счету и снимают с него деньги. Следует отметить, что если клиент сам сообщит свои секретные данные, вернуть деньги через банк уже не получится.
Нередко мошенники звонят от имени Банка России и рассказывают о причитающихся собеседнику выплатах, например, за ранее совершенные покупки. Похожие случаи происходили на Урале. Так, местного жителя в течение недели уговаривали перевести на «платежную карту Банка России» 106000 рублей «для оплаты перевода» в качестве оплаты за доставку компенсации в размере 530 000 рублей.
- Номер телефона, с которого звонили мошенники, определялся у мужчины как номер одного из отделений Уральского главного управления Банка России. Изначально он поддался уговорам и перечислил около 5 тыс. рублей. Но потом решил посоветоваться по поводу перевода оставшейся суммы и набрал настоящий номер отделения Банка России. В результате выяснилось, что из Банка России ему не звонили. Мужчине рекомендовали обратиться в органы внутренних дел», - сообщили в Уральском главном управлении Банка России.
Стоит помнить о том, что Банк России не работает с физическими лицами. Сотрудники мегарегулятора никогда не будут звонить гражданам и предлагать совершить какие-то операции.
При звонках преступники обычно используют «облачную АТС», которую можно купить у любого оператора. Мошенники оформляют ее на одноразовую сим-карту и через веб-интерфейс меняют свой номер на официальный номер банковского учреждения.
Чтобы телефонные мошенники не смогли получить доступ к вашим деньгам нужно соблюдать основные правила.В первую очередь, нужно проверить, действительно ли звонит сотрудник коммерческого банка. Узнайте у него ФИО, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Но не перезванивайте на тот номер, с которого был звонок. Наберите телефон горячей линии банка вручную. Номер написан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
Не нужно верить звонившему, паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее.
Ни под каким предлогом не сообщайте никому свои личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию своего банка.
Никогда не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.