$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиГородские новости
Аферисты вновь взялись дурить жителей Каменска – в основном, методы привычные, но есть и «новинки». Как не сесть в лужу? Советы от полиции
Городские новости
24.01.2019 14:24
3.7

В Каменске-Уральском участились случаи мошенничества. Какого-либо территориального перевеса не наблюдается: горожане одинаково страдают как в Синарском так и Красногорском районах. В основном аферисты не отличаются особой оригинальностью и используют «проверенные методы, однако порой прибегают и к нестандартным способам обмана. Об этом на пресс-конференции представителям СМИ сообщила замначальника отдела дознания ОП-23 МО МВД России «Каменск-Уральский» Анна Крутикова.

Так, среди «новинок» числится метод выуживания денег, под общим названием «Спасибо от Сбербанка». Суть такова: мошенник звонит своей жертве, представляясь при этом сотрудником банка, и сообщает приятную новость – мол, мы можем перевести ваши бонусы в реальные деньги, но для этого сообщите нам данные своей карты. Ничего не подозревающая жертва сообщает все необходимое злоумышленнику и все средства с электронного счета... испаряются.

Второй вид мошенничества тоже связан с банками, однако в данном случае преступники действуют несколько хитрее: на мобильный телефон жертвы приходит СМС (опять же якобы от Сбербанка) с номера 900, где сообщается о «кэшбеке» – для того, чтобы воспользоваться им отправители предлагают перейти по ссылке. После этого на гаджет загружается вирус, который блокирует телефон, а затем требует перевести деньги на определенный счет.

Третий способом опять же связан с банковской сферой – на сей раз с кредитованием. Происходит все следующим образом: гражданин оставляет в Сети заявку на кредит, после чего ему начинают звонить «представители» банков и навязывать заманчивые предложения. Если жертва соглашается, аферист предлагает оплатить «услуги курьера». Для этого он отправляет «клиента» к банкомату и просит перевести деньги на определенный счет, якобы это является страховкой. Итог известен...

Остальные способы отъема денег у населения известны уже давно. В частности, горожанам звонят неизвестные и сообщают, что их родственник попал в ДТП. Бывает, что в квартиру приходят мнимые коммунальщики или газовики. Страдают и горожане, решившие что-то продать в интернете – довольно распространены случаи, когда им звонят потенциальные «покупатели» и во время телефонного разговора выясняют данные банковских карт.

Как не стать жертвой мошенников и уберечь себя и своих близких? Ответ прост – всегда будьте на стороже! Важно помнить, что сотрудники банка никогда не позвонят вам и не попросят данные вашей пластиковой карты. Если вы продаете что-то в интернете, то покупателю не нужно сообщать все данные вашей карты. Ну а если вам звонят и сообщают о родственниках, попавших в беду, не нужно сломя голову искать деньги и бежать к банкомату.

– В случае с банками – звоните на «горячую линию». Если пришли коммунальщики, наберите номер своего жилищного участка. И, конечно же, когда вам говорят, что ваши родные в беде, позвоните в первую очередь им, – подчеркивает Анна Крутикова.

 


Теги: Аферисты, Мошенничество


Читайте также:
Комментарии (0)

Новости СМИ
‡агрузка...
Новости партнеров

1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.