Аферисты вновь взялись дурить жителей Каменска – в основном, методы привычные, но есть и «новинки». Как не сесть в лужу? Советы от полиции
В Каменске-Уральском участились случаи мошенничества. Какого-либо территориального перевеса не наблюдается: горожане одинаково страдают как в Синарском так и Красногорском районах. В основном аферисты не отличаются особой оригинальностью и используют «проверенные методы, однако порой прибегают и к нестандартным способам обмана. Об этом на пресс-конференции представителям СМИ сообщила замначальника отдела дознания ОП-23 МО МВД России «Каменск-Уральский» Анна Крутикова.
Так, среди «новинок» числится метод выуживания денег, под общим названием «Спасибо от Сбербанка». Суть такова: мошенник звонит своей жертве, представляясь при этом сотрудником банка, и сообщает приятную новость – мол, мы можем перевести ваши бонусы в реальные деньги, но для этого сообщите нам данные своей карты. Ничего не подозревающая жертва сообщает все необходимое злоумышленнику и все средства с электронного счета... испаряются.
Второй вид мошенничества тоже связан с банками, однако в данном случае преступники действуют несколько хитрее: на мобильный телефон жертвы приходит СМС (опять же якобы от Сбербанка) с номера 900, где сообщается о «кэшбеке» – для того, чтобы воспользоваться им отправители предлагают перейти по ссылке. После этого на гаджет загружается вирус, который блокирует телефон, а затем требует перевести деньги на определенный счет.
Третий способом опять же связан с банковской сферой – на сей раз с кредитованием. Происходит все следующим образом: гражданин оставляет в Сети заявку на кредит, после чего ему начинают звонить «представители» банков и навязывать заманчивые предложения. Если жертва соглашается, аферист предлагает оплатить «услуги курьера». Для этого он отправляет «клиента» к банкомату и просит перевести деньги на определенный счет, якобы это является страховкой. Итог известен...
Остальные способы отъема денег у населения известны уже давно. В частности, горожанам звонят неизвестные и сообщают, что их родственник попал в ДТП. Бывает, что в квартиру приходят мнимые коммунальщики или газовики. Страдают и горожане, решившие что-то продать в интернете – довольно распространены случаи, когда им звонят потенциальные «покупатели» и во время телефонного разговора выясняют данные банковских карт.
Как не стать жертвой мошенников и уберечь себя и своих близких? Ответ прост – всегда будьте на стороже! Важно помнить, что сотрудники банка никогда не позвонят вам и не попросят данные вашей пластиковой карты. Если вы продаете что-то в интернете, то покупателю не нужно сообщать все данные вашей карты. Ну а если вам звонят и сообщают о родственниках, попавших в беду, не нужно сломя голову искать деньги и бежать к банкомату.
– В случае с банками – звоните на «горячую линию». Если пришли коммунальщики, наберите номер своего жилищного участка. И, конечно же, когда вам говорят, что ваши родные в беде, позвоните в первую очередь им, – подчеркивает Анна Крутикова.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.