Авиабилеты подорожают из-за нового транспортного налога. Все затраты авиакомпании заложат в стоимость билетов
Введение всемирного транспортного налога спровоцирует рост цен на авиаперелеты. Билеты могут подорожать на 7-10%, прогнозируют эксперты.
Появление нового налога предрекает Saxo Bank. Аналитики датского банка связывают это с обеспокоенностью мира глобальным изменением климата в 2019 году. Банк предсказывает налог на авиационные билеты и на тоннаж судов, ставка которого коррелирует с объемами выбросов углерода — это, предположительно, 50 долларов за тонну выбросов CO2.
«Все дополнительные расходы будут закладываться в стоимость билетов. При этом размер налога будет зависеть от целого ряда факторов — от дальности перелета до типа воздушного судна», — пояснил «URA.RU» экономический аналитик Сергей Барашков. К примеру, по его словам, рейс Москва — Санкт-Петербург, выполненный на самолете Airbus A320 (авиалайнер с максимальной вместимостью 164 пассажира) пролетает 750 км и сжигает около 2700 литров авиатоплива: «Количество выбросов углекислого газа составляет около 7 тонн [то есть может быть насчитан налог в 350 долларов]. Однако перевозчики будут сразу закладывать куда больший тариф, с запасом. Ведь они летают на разные расстояния, в разных атмосферных условиях».
Транспортный аналитик Александр Адеянов сообщает, что Россия может отказаться от применения «всемирного налога» на внутренние рейсы, но к налогу на международные перелеты отечественные авиакомпании обяжут мировые авиатранспортные организации.
Но, по мнению Адеянова, новый налог станет «удобным поводом для повышения тарифов». «Объем выбросов — очень размытая категория, поэтому у авиакомпаний появится люфт для повышения цен на билеты. Издержки, конечно, вырастут, но конечная стоимость билета окажется значительно выше. Думаю, что рост цен составит около 10 процентов», — пояснил он «URA.RU». По его словам, в первую очередь в зоне риска оказываются компании, осуществляющие дальние перелеты: «Чем дальше летишь — тем выше будет плата из-за нового налога».
Представитель одной из авиакомпаний, попросивший не называть его имени, рассказал «URA.RU», что «бизнес в этом точно не заинтересован». «Авиаперевозки сейчас и без того „проседают“, поэтому повышать цены бесконечно нельзя — люди не готовы платить больше. Но и работать в убыток никто не будет. Пока ситуация представляется патовой», — сказал собеседник агентства. Он также уточнил, что «в отрасли не очень понимают, куда конкретно будут направляться собранные средства».
Налог на углеродные выбросы уже действует в странах ЕС, а также Исландии, Норвегии и Лихтенштейне с 1 января 2012 года. Его введение также сопровождалось активными протестами со стороны игроков рынка. Экономисты указывают и на то, что появление такого налога и на территории России неизбежно приведет к повышению общего уровня цен.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.