Банки признали, что не могут защитить персональные данные клиентов: «Вам звонит мошенник»
Мошенники совершают массовые атаки на счета клиентов банков. Финансовые организации с помощью SMS, по почте, в социальных сетях, а также на официальных сайтах призывают своих клиентов к осторожности.
Как пишут «Известия», в банках признают факт утечки данных пользователей, а также атаки мошенников, которые научились с помощью голосовых роботов и звонков из «службы безопасности банка» получать от клиентов доступ к счетам. Уведомления клиентам уже отправляют ВТБ, Почта Банк, Ак Барс Банк, банки МТС и «Возрождение». Сбербанк заверил, что для своих клиентов проводит публичные образовательные мероприятия, на которых рассказывается о безопасном поведении в цифровом пространстве.
В банках также заявляют, что участились случаи использования роботов для получения кода подтверждения операции из SMS. Например, с помощью робота мошенники перевели со счета одного из клиентов около трех млн рублей. Звонок пострадавшему пришел с номера колл-центра банка. «Сотрудник» пояснил, что была попытка «несанкционированного снятия денег со счета». После он предложил для перевода денег на безопасный счет назвать код подтверждения операции из SMS-сообщения. Когда клиент насторожился, злоумышленник переключил разговор на робота. Пострадавший, доверившись роботу, сообщил SMS-код после звукового сигнала, в итоге деньги утекли с карты в несколько траншей.
Как пишет издание, в одной из кредитных организаций уже заменили текст сообщения с предупреждением: «Если вас просят сообщить код из SMS (даже роботу в тоновом режиме) -Вам звонит мошенник».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.