Более 40% россиян заявили о недоверии информации властей о пожаре в Кемерове
41% опрошенных «Левада-центром» россиян не доверяют информации властей о пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове, сообщает газета «Ведомости».
46% опрошенных верят в достоверность данных, предоставленных властями. В целом о трагедии хорошо осведомлены 85% россиян, а 14% заявили, что что-то о ней слышали. Главными причинами пожара участники опроса назвали игнорирование правил пожарной безопасности руководством торгового центра, халатность сотрудников «Зимней вишни» и пожарных служб, а также коррупцию в органах управления.
Глава «Левада-центра» Лев Гудков объясняет высокий уровень информированности россиян о пожаре тем, что о нем много говорили по телевидению.
«На фоне постэлекторального эффекта это был сильный репутационный удар по власти, поэтому его надо было снять: показать необходимость найти виновных, продемонстрировать, что президент сочувствует людям, решает проблему, дает указание проверить все торговые центры», — считает эксперт.
Политолог Игорь Бунин отмечает, что 46% респондентов, доверяющих информации властей, — это основной электорат действующего руководства.
«А 41% — это люди, воспринимающие информацию, если она исходит не от Путина, с сомнением, те, кто испытывает общее неприятие власти», — сказал он. Политолог отметил, что в глазах россиян Путин и власть при этом — разные понятия. «Путин отведен в сторону, и его это неприятие почти не затрагивает», — добавил эксперт. По его словам, в случае с «Зимней вишней» попыток скрыть реальные данные не было, но история отношений общества и власти создает имидж руководства, которое способно обмануть. «Поэтому эти люди со скепсисом относятся к информации из властных структур. Снизить процент недоверяющих опять же можно только за счет президента, потому что для россиян во власти авторитетен только он», — заключил Бунин.
Пожар в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» произошел 25 марта. Погибли 64 человека. Большинство жертв — дети. Пострадали около 80 посетителей центра. В МЧС позднее заявили, что здание с 2012 года ни разу не проверяли на предмет противопожарной безопасности.
Проверку планировали провести в 2016 году, но собственники заявили, что центр является объектом малого предпринимательства, в отношении которого действуют надзорные каникулы. Руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин во время встречи с родственниками жертв 14 апреля заявил, что установлены «высокопоставленные должностные лица, препятствовавшие проведению проверок» в «Зимней вишне».
Конкретные имена он называть не стал, но сказал, что в 2016 году от инспекции в здании отказались, «потому что в этот процесс вмешалось одно высокопоставленное должностное лицо».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.