Чиновник, отвечающий за строительство в Каменске-Уральском, пообещал помочь обманутым дольщикам. «Каждый случай рассмотрим отдельно»
Несколько лет назад 57 семей из Каменска-Уральского, заключая договор долевого строительства с компанией СРСУ-2, рассчитывали, что застройщик реализует их мечту быстро. Кто-то заплатил всю сумму, кто-то часть. История у каждого своя, но проблема у всех общая – деньги в новое жилье вложены, а дома на проспекте Победы и на Кутузова не построены. На поиск механизма, который бы помог дольщикам решить проблему, ушел не один месяц. Администрация города проводила эту работу совместно с министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области, департаментом государственного жилищного и строительного надзора. В среду, 30 мая, заместитель главы города Николай Орлов в очередной раз встретился с дольщиками и подробно разъяснил, каким образом может быть решена их проблема.
Администрацией города разработана дорожная карта, направленная на оказание поддержки участникам долевого строительства. Она составлена с учетом норм действующего законодательства и судебной практики. Зам главы города разъяснил, какие действия должны предпринять дольщик для того, чтобы получить положительный результат. Первый шаг – собрать пакет документов, подтверждающих, что они пострадали от действий недобросовестного застройщика. Специалисты администрации города готовы принять эти документы, при необходимости проконсультировать дольщиков. Пакет документ будет передан в Департамент государственного жилищного и строительного надзора, чтобы департамент защитил права пострадавших в суде.
Этот путь уже прошли 309 дольщиков Свердловской области и проходят сейчас еще 265. Судебное решение стало основанием для включения этих граждан в реестр обманутых дольщиков и получения мер государственной поддержки в соответствии с нормами областного закона №50-ОЗ, пояснил Николай Орлов.
К рассмотрению в суде принимаются оригиналы, а не копии договора долевого строительства, платежных и иных документов, поэтому представить нужно оригиналы и копии, подчеркнул заместитель главы города. В памятке, которую получил каждый из 40 участников собрания в администрации города, все требования прописаны, указаны дни приема документов в кабинете 425 (отдел развития территории и муниципального строительства), контактные телефоны специалистов.
Разъяснения зам главы города по алгоритму действий, по требованиям к документам дольщики внимательно выслушали, задали много вопросов. Это закономерно, поскольку у каждого свой случай: кто-то использовал средства материнского капитала, кто-то взял ипотечный кредит, кто-то заключал договор долевого строительства, чтобы обеспечить квартирой родителей, кто-то вкладывал деньги, чтобы обеспечить жильем своих детей.
– Каждый случай индивидуален, – отметил Николай Орлов. – Каждый будет рассмотрен отдельно.
Все вопросы дольщики задали не только устно, но передали их заместителю главы города в письменном виде.
– Наконец-то появился реальный путь решения проблемы, программа конкретных действий. Дольщики ее проанализировали. У нас есть вопросы по нюансам применения областного закона № 50. Мы их сегодня задали. Если эти вопросы индивидуально будут решены, то нормально, – высказал общее мнение один из участников собрания.
Николай Орлов, отвечая на вопросы, подчеркнул, что настало время перейти от сомнений и предположений к практическим шагам, только включение в реестр обманутых дольщиков принесет результат. Прохождение этого этапа займет несколько месяцев. Не меньше времени потребуется и на реализацию мер поддержки пострадавшим от действий недобросовестного застройщика.
– Меры поддержки участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестного застройщика, доказали свою состоятельность на территории Свердловской области. Думаю, что мы сможем их реализовать. Вопросы касаются только нюансов процедуры реализации дорожной карты. Будем работать с каждым дольщиком конкретно, – резюмировал итоги встречи заместитель главы города Николай Орлов.
К сведению: получить консультацию специалиста, уточнить время приема документов дольщики могут, позвонив по телефонам: 39-68-13, 39-68-66.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.