«Ели две семьи и всем стало плохо». Жители Каменска-Уральского жалуются на отравления арбузами, а санэпидемиологи ждут заявлений-жалоб
Жители Каменска-Уральского Свердловской области массово жалуются на отравления арбузами. За последние дни в редакцию Портала KU66.RU обратилось сразу несколько жителей с одной и той же проблемой.
- Вчера на рынке на Каменской купили арбуз, внешне абсолютно спелый, - рассказывает Елена. - Ели две семьи и все, включая детей, отравились, хорошо, что дети съели немного, а вот взрослые — вплоть до температуры. Вариантов других нет, остальная пища была приготовлена дома из свежих продуктов. Днем начали разрезать арбуз и видно по всему арбузу, по внутренностям, прожженные пятна, как гнилые, что ли... Люди, не берите арбузы, или, по крайней мере, не кормите ими детей!!!
- Купили семьей арбуз и все отравились, - жалуется таксист Владимир. - Не берите арбузы!
Специалисты Роспотребнадзора настоятельно советуют покупать арбузы в торговых точках, у которых имеется сертификат качества, о котором каждый покупатель может поинтересоваться. Также специалисты советуют покупать арбузы и дыни с середины августа, поскольку крупномасштабный их сбор начинается только в первых числах августа, после чего арбузы «едут» в города России, в том числе и на Урал.
Как сообщили Порталу KU66.RU начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Каменске-Уральском и Каменском районе Сергей Фефилов, заявлений от жителей города по поводу отравлений в этом году пока не было. - Только когда будет заявление, мы станем проверять торговую точку, самостоятельно без жалобы проверить объект Роспотребнадзор не может по закону.
Чтобы избежать пищевого отравления, специалисты советуют соблюдая следующие правила:
1. Правильно подходите к выбору торговой точки, где собираетесь приобрести арбуз или дыню: она не должна находиться в непосредственной близости проезжей части, должна быть оборудована навесом (ограждением), стеллажами (подтоварниками), вывеской с наименованием предприятия, которое осуществляет торговлю, так как обычно торговые места для реализации бахчевых культур определяются органами местного самоуправления (администрацией). Продавец должен иметь опрятный вид и спецодежду;
2. Как потребитель, вы имеете право запросить документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (декларация);
3. Бахчевые не должны лежать навалом и продаваться частями;
4. Не покупайте арбуз (дыню) с надрезами, и сами не просите продавца сделать надрез для определения его спелости, это запрещено санитарными правилами, так как есть вероятность бактериального обсеменения. Жара и наличие питательной среды (сладкой мякоти) — условия, способствующие быстрому росту и размножению бактерий.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.