$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ России
ФСБ потребовала от «Яндекса» выдать переписку пользователей
В России
04.06.2019 20:25
0.0
Источник: Ура.ру

ФСБ потребовала предоставить ключи шифрования «Яндекс.Почты» и «Яндекс.Диска», которые могут дать доступ к паролям и перепискам пользователей всей системы «Яндекс». Об этом сообщили источник на IT-рынке и собеседник, близкий к «Яндексу».

«Спецслужба требует от компании предоставить сессионные ключи, которые, по сути, дают доступ не только, например, к сообщениям в почте, но и позволяют анализировать весь трафик от пользователей к находящимся в реестре ОРИ сервисам „Яндекса“», — приводит слова спикера РБК. Отмечается, что выдача ключей может нести значительные риски в сфере безопасности.

Согласно так называемому «закону Яровой», с 20 июля 2016 года ФСБ может потребовать от любого сервиса из реестра организаторов распространения информации (ОРИ) передать ей ключи шифрования. Источник на IT-рынке рассказал: «Яндекс» считает, что силовики слишком широко трактуют норму закона. Запрошенные сессионные ключи дают доступ ко всем метаданным, а также логину и паролю.

Близкий к «Яндексу» источник заявил агентству, что компания беспокоится из-за возможного сотрудничества с ФСБ, так как оно может привести к потере части клиентов. Представитель пресс-службы компании сообщил, что «Яндекс» «работает в полном соответствии с действующим законодательством», и не стал отвечать на вопросы о требовании ФСБ.

В 2018 году ФСБ требовала поделиться ключами для дешифровки переписок мессенджера Telegram, но его создатель Павел Дуров отказался. Тогда суд 13 апреля принял решение о блокировке соцсети, передает «Национальная служба новостей». Уже 16 апреля операторы связи приступили к блокировке мессенджера.


Теги: ФСБ, яндекс


Читайте также:
Комментарии (0)

Новости СМИ
‡агрузка...

1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.