Как медик из Каменска-Уральского спасал скалолаза, сорвавшегося при восхождении на Эльбрус. «Туристы согревали парня теплом собственных тел»
Группа туристов из Екатеринбурга, в составе которой был житель Каменска-Уральского, во время восхождения на Эльбрус в ночь с 16 на 17 сентября спасли парня сорвавшегося со скалы. Как сообщает Портал E1.RU, на их глазах два человека не удержались на снежном склоне, один сумел зацепиться ледорубом, другой же кубарем полетел вниз.
Со слов гида Анастасии, все произошло на высоте 5350 метров. Увидев, что случилось, уральцы сразу решили остановить своё восхождение и спасти парня.
– Я сразу связалась по рации со вторым гидом Дмитрием, который ушел вниз с одним из клиентов. Сообщила о срыве человека и попросила прислать помощь. Время было 7:40 утра, – цитирует девушку сетевое издание .
К счастью в группе оказался медик Антон из Каменска, который сразу же произвел осмотр пострадавшего. У парня были подозрения на черепно-мозговую травму, травму шейного отдела позвоночника, травму грудной клетки, тупую травму живота, переломы ребер, ключицы и ноги. Туристы сразу смекнули – без жесткой фиксации шеи транспортировать скалолаза вниз не выйдет.
Парень был в сознании, но громко и непрерывно стонал и замерзал. Он приехал сюда из Владивостока. На вершину поднимался в составе группы из семнадцати человек.
– Екатеринбуржцы укрыли парня своими пуховиками, обложили его самогревами и закутали в спасательное одеяло, а потом легли со всех сторон и начали греть своими телами, – пишет E1.RU
Пострадавшего все время успокаивали фразами «помощь уже в пути», «вертолет вылетел», однако ждать пришлось немало. Туристы несколько раз созванивались с гидами и МЧС – те заверяли, что вот-вот прибудут, однако прошло 3,5 часа прежде чем спасатели прибыли к замерзающему парню.
Закончилось все более-менее благополучно: Романа (так зовут пострадавшего) погрузили на борт и доставили в Пятигорск. Там его поместили в больницу.
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.