Как устроено «Красное&Белое»: мелкие юрлица, дешевизна, жесткая работа
С 26 на 27 декабря в торговой компании «Красное& Белое» прошли масштабные обыски. Гиганту алкогольного ретейла из Челябинской области нужно было меньше суток, чтобы магазины, офисы и склады заработали в штатном режиме. Но вопросы к «К& Б» по-прежнему остаются. Как устроена торговая сеть, почему она предлагает покупателям такие дешевые спиртные напитки и что на самом деле стоит за атакой на компанию — отвечает «URA.RU».
С чем связаны обыски?
Заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин говорит, что причин для таких действий силовиков может быть много. Он не исключил, что «сети могла прилететь «ответка». «Алкогольный бизнес очень сложный. Сегодня ты перешел кому-то дорогу, а завтра — тебе. Конкурентов тут хватает», — заявил он «URA.RU». По его словам, организовать атаку на работающую в алкогольном сегменте сеть не представляет особого труда: «Конкуренты могут зайти в магазин, незаметно поставить на полки две принесенные с собой бутылки водки. После этого — пригласить в магазин проверяющих, которые обнаружат нелегальный оборот алкоголя. А если занести такие бутылки в 20 магазинов, то это будет совсем иной масштаб и последствия».
Источники «URA.RU» в компании также не исключают, что силовики пришли в сеть по «приглашению» конкурентов. В числе тех, кто предъявлял претензии «К& Б» была компания «Бристоль». Однако опрошенные участники рынка считают, что это игроки в разных «весовых» категориях.
Однако есть и другая версия. По слухам, розничная сеть «Магнит» была недовольна приходу в Краснодарский край «К& Б». Раньше челябинская сеть не была представлена на Кубани.
«URA.RU» направило в «Бристоль» и «Магнит» запросы о предоставлении информации, но на момент выхода материала ответы не получило.
Для чего магазины сети оформляются на разные юридические лица?
По неофициальным данным, «Красное & Белое» около двух месяцев назад попало в разработку налоговых органов. Претензии якобы были связаны с тем, что компания оформляла свои магазины на разные юридические лица.
Как пояснила «URA.RU» специалист по налоговому праву Ирина Романова, на этот шаг компании идут по разным причинам: «Наиболее распространенные — защита собственности и налоговая оптимизация. Зачастую наиболее ценные активы, например, недвижимость, оформляются на отдельное юридическое лицо. Делается это для того, чтобы в случае негативных ситуаций было затруднительно потерять столь ценные активы».
Что касается налоговой оптимизации, то, по словам эксперта, небольшим фирмам государство может предоставлять льготы по уплате налогов, а также выдавать субсидии.
Согласно данным сервиса СБИС, общая стоимость бизнеса «Красное & Белое» превышает 22 млрд рублей. Только одна фирма «Одиссей», зарегистрированная в Челябинской области, оценивается в 7,6 млрд рублей. Выручка сети за 2017 год превысила 354 млрд рублей.
Почему в сети такой бюджетный алкоголь?
Как рассказал «URA.RU» экономический аналитик Артем Ермолаев, сеть закупается преимущественно биржевым способом: «Это гарантирует минимальные затраты при колоссальных объемах. Кроме того, компания имеет договоры с рядом предприятий за рубежом, например, в Германии. Заграничные заводы изготавливают определенную продукцию, например, пиво или шоколад, специально для „К& Б“».
Представители сразу двух торговых домов, пожелавшие сохранить инкогнито, рассказали «URA.RU», что через «К& Б» они реализуют алкоголя даже больше, чем через «Магнит» или Х5. За счет гигантских объемов удается не задирать ценники, утверждают собеседники агентства.
О жестких условиях работы в «К& Б» ходят слухи. Как на самом деле?
Сотрудники торговой сети неоднозначно оценивают условия своей работы. Так, продавец одного из магазинов «К& Б» в Свердловской области рассказала «URA.RU», что «работать приходится очень много, без обедов и перерывов». «Но мы не жалуемся, в компании всегда было стабильно, зарплату никогда не задерживают», — пояснила она.
Представитель компании, работающий в Приволжье, рассказал о ненормированном рабочем дне:
«Приходится таскать много тяжестей, участвовать в разгрузке-загрузке, причем никого не интересует — продавец ты или администратор. Однажды нас обязали выкупить все портящиеся продукты, которые не продали».
Однако представители сети признают, что зарплаты в отрасли — одни из самых высоких в ретейле. К примеру, в Челябинске продавец «К& Б» может зарабатывать 33 тысячи рублей, а администратор — 50-52 тысячи рублей при пятидневной неделе и восьмичасовом рабочем дне.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.