Капля точит камень
Уже два года специалисты отраслевого органа по жилищному хозяйству плотно работают с собственниками квартир, которые шумят в ночное время, мешая спать соседям, нарушают правила содержания домашних животных, не соблюдают городские правила благоустройства. До этого времени составление протоколов по статьям 37, 38, 41 и 17 Кодекса об административных правонарушениях РФ входило в обязанности сотрудников полиции.
Законодатель внес изменения в КоАП РФ, и с 1 октября 2014 года все материалы на нарушителей административного законодательства по этим статьям отделы полиции стали направлять в муниципалитет. При том, что жильцы многоквартирных домов на нарушение тишины и покоя реагируют остро, часто и не без повода, звонят в дежурную часть полиции, участковому уполномоченному. Жалоб на владельцев собак, особенно бойцовских пород, тоже хватает, говорит ведущий специалист Наталья Кадочникова.
Портрет типичного нарушителя норм добрососедского общежития таков: мужчина от 25 до 45 лет, с вредными привычками, не понимающий степени своей ответственности за доставляемые соседям по дому, подъезду или площадки неудобства. Есть, конечно, и представительницы слабого пола, но тех, кто ведет себя так, словно им все дозволено, гораздо меньше.
С каждым заявителем и нарушителем Наталья Кадочникова встречается, беседует, выясняя обстоятельства дела, разбираясь в причинах. Люди очень разные, чтобы понять мотивы их поступков, простого общения мало, нужно быть психологом, говорит она. Немало случаев, когда доводы и аргументы не помогают, нарушитель считает, что ему все дозволено. В этом случае и применяются меры административного воздействия. С января по сентябрь текущего года Наталья рассмотрела 249 материалов, поступивших из отделов полиции. В прошлом году за этот же период их было 286.
Интересна география административных правонарушений. В Синарском районе жители обращаются с жалобами на шум, на неправильное содержание домашних животных, на несоблюдение городских правил благоустройства гораздо чаще, чем в Красногорке. За девять месяцев было составлено 45 протоколов, 28 нарушителей КоАП ― жители Синарского района. В этом году протоколов 86, и снова в «лидерах» синарцы – 62 нарушителя административного законодательства.
«В Синарском районе, ― говорит Наталья Кадочникова, ― собственники более активны и юридически лучше подкованы. Те, кто обращаются, неплохо знают административный кодекс. Чаще всего в защиту своих прав обращаются представители старшего поколения, хотя и молодые тоже есть».
Серьезной проблемой нынешнего времени ведущий специалист отраслевого органа по жилищному хозяйству считает низкий уровень коммуникабельности, соседи разучились общаться друг с другом. В домах, где живут люди старшего поколения, хорошо и давно знакомы, конфликтов и поводов для обращения в полицию с жалобами на соседей намного меньше. Это касается и шума, и выгула собак, и парковки автомобилей на газонах. Умение слышать и понимать друг друга, учитывать взаимные интересы ― эти качества сегодня свойственны не каждому, отмечает Наталья Кадочникова.
И здесь у специалистов отраслевого органа по жилищному хозяйству большое поле деятельности. В одних случаях помогают председатели советов многоквартирных домов, в других личное общение в жильцами. Оно происходит не только в кабинете, но и в многоэтажке, с конкретным собственником: с тем, кто игнорирует нормы административного законодательства, и с тем, кто считает, что его права нарушены. В таких случаях специалист выезжает на место вместе с участковым уполномоченным полиции.
Два года работы с населением, участие в ней сотрудников ЖЭУ, участковых, тесное взаимодействие с членами административных комиссий районов дали положительные результаты, считает Наталья Кадочникова. Помогли и информационные плакаты, размещенные в жилищных участках и УЦРО. И штрафы, которые наложены на нарушителей, свою роль тоже сыграли.
Пресс-служба администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.