"Закончили без накладок". Репортаж: как проходит капремонт многоквартирных домов в Каменске-Уральском. Жалоб от жителей почти нет
В Каменске-Уральском продолжается капитальный ремонт многоквартирных домов. Организацию и качество выполнения этих работ контролируют специалисты территориального отдела Регионального фонда капремонтов, отраслевого органа по жилищному хозяйству, сами собственники и общественники из Народного контроля. Сегодня в этом еще раз убедились городские журналисты, побывав в четырех многоэтажках, где сейчас идет ремонт общего имущества.
Дом на Строителей, 33 ― бывшее общежитие Уральского алюминиевого завода. Типовое здание коридорного типа. Много комнат, общие санузлы и туалеты. За редким исключением собственники сдают свои комнаты тем, кто нуждается в съемном жилье.
Капитальный ремонт кровли здесь уже закончили, без каких-либо накладок. Сейчас меняют систему отопления. Работы ведутся четвертую неделю, и уже близятся к финишу. «Проблема одна, ― говорит руководитель субподрядной организации Сергей Шуманский, ― не в каждую комнату удается попасть с первого раза, хотя общее собрание собственников дома было, порядок ремонта оговорен, график размещен на информационной доске, есть контакты каждого хозяина, но не каждый приезжает в тот день, когда запланированы работы».
И сроки их выполнения сдвигаются. На Строителей, 33 так и произошло. К качеству ремонта системы отопления у жильцов этого дома замечаний нет.
В доме №42 по улице Октябрьской тоже меняют трубы, в подъезде и квартирах. Здесь половина пути уже пройдена. Еще дней десять и работы во всех 36 квартирах будут закончены, стояки в подъездах уже заменены. Трое жильцов дома, с которыми удалось побеседовать, отметили, что сварщики и слесари работают быстро, аккуратно и со знанием дела. Крышу подрядчик уже отремонтировал, а вот до фасада очередь еще не дошла. Эти работы впереди, поясняет директор подрядной организации «Комплексный энергосервис» Магомед Торжхоев.
Во всех домах, где побывали участники пресс-тура, предусмотрен комплексный ремонт: кровли, фасады, инженерные коммуникации и подвальные помещения ― там, где они есть. На взносы собственников жилья. Все работы выполняются поэтапно. В первую очередь меняют систему отопления. Чтобы своевременно провести гидравлические испытания, проверить качество ремонта и успеть к запуску тепла. Журналисты сомневаются, в запасе осталось полтора месяца, но Магомед Торжхоев твердо уверен, что его подрядная организация выполнит все работы в срок. Эти дома обслуживает много лет, и жильцов не подводила.
В многоэтажке по Октябрьской, 32 ремонтируют фасад. С 22 июня. Колер согласован с комитетом по архитектуре. Дом преобразился, добавив всем, кто в нем живет или проходит мимо, немало положительных эмоций. Собственники, наблюдают за работой отделочников уже больше месяца, и хвалят, за профессионализм.
В этом доме нет необходимости в ремонте систем отопления, водоснабжения и водоотведения, коммуникации здесь меняли лет семь назад. И электрику тоже, поясняет начальник отраслевого органа по жилищному хозяйству Дмитрий Сербин, поэтому в проектно-сметную документацию внесли изменения. И Региональный фонд с представленными городом аргументами согласился.
В то время, как на Жуковского, 9, где журналисты побывали в этом году уже несколько раз, капитального ремонта общего имущества не было очень давно. Теперь проводят комплексный. Дому почти 80 лет.
Добротной постройки, но время свое берет. Систему отопления здесь заменили, в июне была приемка, подвальное помещение тоже привели в порядок. Сейчас идет подготовка к ремонту чердака и крыши. Старшая дома Александра Яковлева контролирует каждый шаг. В рамках грядущего ремонта фасада в подъездах провели замену старых, отслуживших свой срок деревянных оконных блоков на пластиковые стеклопакеты, и допустили брак. Сегодня она показала директору КЭС Магомеду Торжхоеву тот самый стеклопакет, с трещинами на стекле ― результат ошибки в замерах. Он потребовал от субподрядчика выполненную некачественно работу переделать заново.
По оценке начальника отраслевого органа по жилищному хозяйству Дмитрия Сербина, в этом году жалобы на качество работ подрядной организации ― редкость.
― Работают профессионалы, которые хорошо знают узкие места и проблемы каждого дома, ― отметил Дмитрий Николаевич. ― Жалоб от собственников нет, в отличие от прошлого года, когда по итогам конкурса победили и выполняли ремонт иногородние подрядчики. Тогда управляющие компании не участвовали в процессе, сейчас участвуют ― это промежуточный контроль.
Начальник отраслевого органа по жилищному хозяйству со своей стороны контролирует ход ремонтов, лично участвует в приемке каждого вида работ, напрямую общается с собственниками многоквартирных домов. По его мнению, многоступенчатая система контроля и личный контакт с жильцами домов дают положительные результаты. Если и возникают рабочие вопросы, они решаются в оперативном порядке.
― От активной позиции собственников жилья, их участия на этапе обследования дома, составления смет, ремонта и приемки выполненных работ очень многое зависит. Неравнодушных, вникающих во все этапы ремонта собственников стало гораздо больше, ― подчеркнул Дмитрий Сербин.
Пресс-служба администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.