Клиенты Сбербанка в Каменске стали получать подозрительные письма. Читатель: «Хотелось бы предупредить всех, чтобы их не открывали»
Совсем недавно судебные приставы Свердловской области проинформировали население о письмах — якобы, от их лица — в которых содержались вирусы и те, кто открыл их, позже пожалели об этом. А на днях в редакцию Портала KU66.RU о подобном случае рассказал житель Каменска-Уральского. Только в этот раз письма пришли ему от Сбербанка и Федеральной налоговой службы России.
- Хотелось бы предупредить всех, чтобы такие письма не открывали, - сообщил наш читатель и клиент Сбербанка, приложив «скрины» писем. - Возможно вирус, который не смогут опознать даже антивирусные программы.
В пресс-службе Свердловского отделения ПАО Сбербанк сообщили, что подобные письма называются фишинговыми.
- Они используются мошенниками для получения доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам, паролям, ПИН-кодам, - рассказали в коммерческом учреждении. - Цель таких сообщений — побудить получателя письма зайти на фишинговый сайт и оставить там свои личные данные.
По словам специалистов, опознать фишинговое письмо можно по ряду признаков.
«Например, в таких сообщениях используются обезличенные формы обращения или автоподстановка: «Добрый день», «Здравствуйте», «Уважаемый клиент», «Dear <name@mail.com>». Само содержание письма может быть эмоциональным — затрагивать чувства, страхи, рефлексы и побуждать к немедленному действию. Кроме того, чаще всего письмо содержит ссылки, текст которых не совпадает с реальными ссылками, а также документы, QR-коды и другие активные объекты, переводящие на другие сайты или загружающие файлы.
Если вы получили подобное письмо, в первую очередь, обратите внимание на наличие персонального обращения и личной подписи с контактными данными отправителя. Сверьте ссылку в письме с реальной ссылкой. Для этого наведите курсор на ссылку, указанную в письме. Во всплывающем окне появится реальная ссылка, и если она отличается от ссылки в тексте письма, то, как правило, это переход на фишинговый сайт.
Ни в коем случае не переходите по незнакомым ссылкам, не кликайте на подозрительные вложения, не звоните по указанным в письме незнакомым номерам. Если вы получили фишинговое письмо, перешлите его в качестве вложения на адрес Zit@Sberbank.ru, а затем удалите».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.