Ключевые заводы Дерипаски на Урале ждут сокращений. Это только начало
Судьба двух крупнейших предприятий «Русала» (компания принадлежит олигарху Олегу Дерипаске) в Свердловской области всерьез волнует экономистов. Пока местные власти успокаивают население словами о стабильности, финансовые отчеты показывают совсем другую картину. Специалисты говорят, что если до консервации заводов дело и не дойдет, то масштабные сокращения вполне вероятны.
В апреле 2018-го США ввели запрет для «Русала» на импорт продукции, услуг и технологий. Как итог — во втором квартале года продажи алюминия у «Русала» упали на 18,9% — по сравнению с первыми тремя месяцами. 6 августа стало известно о том, что компания начала консервацию электролизных мощностей Надвоицкого алюминиевого завода в Карелии.
В Свердловской области у «Русала» шесть производств. Наиболее крупные из них «Богословский алюминиевый завод» (Краснотурьинск) и «Уральский алюминиевый завод» (Каменск-Уральский). На каждом, согласно открытым данным, работает почти по четыре тысячи человек. В 2013 году эти предприятия уже пережили сокращение алюминиевого производства, после чего начали производить только глинозем (тогда сокращения прошли и на том же Надвоицком).
Свердловские политики говорят, что уральским рабочим ничего не угрожает. Так, например, глава Краснотурьинска Александр Устинов заверил журналиста «URA.RU», что в его городе все спокойно, сообщений об увольнениях нет. Однако финансовые отчеты уверенности в стабильности не придают.
И БАЗ, и УАЗ являются филиалами «дочки» «Русала» — «Русал Урал». Кроме свердловских предприятий она объединяет четыре производства в Карелии, Волгоградской, Ленинградской и Мурманской областях. Согласно отчету за 2017 год, опубликованному в сервисе «Контур. Фокус», «Русал Урал» сработал в убыток в 10 миллионов рублей.
При этом краткосрочные кредиты превысили выручку, а кредиторская задолженность увеличилась на 83%. И это еще до того момента, как США ввели санкции против «Русала».
Адвокат, финансовый аналитик Дмитрий Земеров в беседе с «URA.RU» назвал показатели «неблагоприятными», так как они указывают на затруднения по расчетам и снижение сбыта на «Русал Урале».
«По сути, это структура, которая выполняет функции управляющей компании. И она будет действовать в рамках политики всей группы. И если будет принято решение об оптимизации, то это произойдет и на уральских предприятиях. Не исключено, что будет сокращение персонала. Хотя, я думаю, что полного свертывания БАЗ и УАЗ произойти не должно. Эти предприятия не потеряли своей роли в группе и важны в части добавленной стоимости», — сказал Земеров.
Наблюдатели говорят, и БАЗ, и УАЗ еще должно тревожить то, что основной спрос на их глинозем обеспечивают предприятия «Русала». Учитывая, что у компании упали продажи алюминия, она может снизить общее производство. Тогда, по цепочке, упадут темпы выпуска продукции и на уральских заводах, согласился уральский экономист Константин Селянин. «Не думаю, что заводы совсем встанут, но выпуск уменьшится. Тем не менее, думаю, что ситуация должна разрешиться.
Либо «Русал» получит помощь от государства, либо решится на банкротство, и предприятия в структуре компании будут дробить.
При этом отмечу, что мировой спрос на алюминий остается высоким», — заявил Селянин.
В самом «Русале» конкретики по будущему УАЗ и БАЗ все еще нет. Официальный представитель компании на Урале Роман Лукичев ответил «URA.RU»: «Уральский и Богословский алюминиевые заводы, как и другие предприятия компании, пока продолжают работать в прежнем режиме. При этом ситуация остается непростой, период неопределенности продолжается. Если санкции до конца октября не будут отменены, „Русал“ вернется к ситуации апреля, когда поставщики и подрядчики отказывались взаимодействовать с ней. Но в настоящий момент говорить о корректировке производственной программы, каких-либо сокращениях преждевременно».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.