Чиновники и бизнесмены в Каменске-Уральском решили поиграть – одни апеллировали к законодательству, другие – к деловой активности
Команды органов местного самоуправления и представителей малого бизнеса Каменска-Уральского в игровой форме искали пути взаимовыгодного сотрудничества. Деловая игра «Воркшоп» состоялась 2 июня в конференц-зале одного из отелей города.
Инициатор игры ― муниципальный фонд поддержки предпринимательства. Модератор ― заместитель ректора Бизнес ― школы УрФУ, профессор Лариса Малышева.
Четыре команды ― две от муниципалитета и столько же от предпринимателей ― провели «мозговой штурм» и представили свои версии ответов на вопросы: что мешает вести бизнес, что предприниматели ждут от власти и что соответственно ждет от бизнеса муниципалитет, какие пути решения проблем предлагают?
Каждая группа работала самостоятельно. Тезисы, которые сформулировали команды и обосновали в своих выступлениях, во многом перекликались.
По мнению большинства участников игры «Магазин идей» развитию бизнеса мешают часто меняющееся федеральное законодательство, монополизация рынка, невозможность регулировать вхождение торговых сетей, дефицит оборотных средств, отсутствие доступных кредитов, снижение потребительского спроса населения.
Помехами бизнесу назвали дефицит квалифицированных кадров, затягивание заказчиком сроков оплаты за выполненные работы или услуги, отсутствие в регионе субсидий на компенсацию предпринимателям затрат на технологическое присоединение и модернизацию производства. Тяга крупного бизнеса к государственным финансовым ресурсам, в сельском хозяйстве это проявляется наглядно, отсекает от бюджетных субсидий малые предприятия, привел пример директор АО «Красногорское» Михаил Коваль.
Профессор Лариса Малышева на этом этапе тезисы команд не комментировала. По правилам игры четверке предстояло сформулировать свои ожидания: предпринимателям ― от власти, а командам органов местного самоуправления ― от бизнеса. Здесь отличий в позициях было больше.
Управленцы отметили, что ждут от предпринимателей повышения деловой и социальной активности, правовой грамотности, создания новых рабочих мест, официального трудоустройства персонала и «белых зарплат».
Команды представителей бизнеса изложили свою позицию: стабильное законодательство, система налоговых преференций, законодательно урегулировать присутствие на территории федеральных сетей.
Какой набор инструментов может быть использован, чтобы в выигрыше были и власть, и бизнес? По общему мнению, это ресурс депутатской вертикали, участие малого бизнеса в государственных программах, соблюдение заказчиком финансовых обязательств по контрактам перед подрядчиком. Нужно восстановить разно уровневую систему профессионального образования. Законодательно урегулировать увеличение кредитного портфеля муниципальных фондов поддержки предпринимательства: портфель должен пополняться и за счет федеральных средств.
Деловая игра «Магазин идей» наглядно показала ― на местном уровне конструктивный диалог власти и бизнеса есть, отметила профессор Лариса Малышева.
Большинство проблем, которые озвучили участники, и предложенные ими пути решения, не муниципального уровня. И здесь депутатская вертикаль может и должна сыграть ключевую роль, в снятии барьеров и создании благоприятных условий для укрепления позиции малого бизнеса в экономике малых городов.
По информации пресс-службы администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.