LOGO

Почта
@ku66.ru

Форма входа
Логин:
Пароль:


Отправить SMS

Расписание
расписание поездов
расписание электричек
расписание автобусов
Запись к врачу
Самозапись
Полиция
Написать заявление он-лайн
ГИБДД
Поиск штрафов
ФНС РФ
Личный кабинет налогоплательщика
Полезно!
Вызов экстренных служб
с мобильных телефонов:

911 Служба спасения
112 ЕДДС
101 МЧС
102 Полиция
103 Скорая медпомощь
104 Аварийная газовая служба
другие полезные телефоны
Главная » 2016 » Январь » 8 » 17:00

Мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов — читателям Портала KU66.RU: «По щучьему велению проблемы не решатся». Интервью из первых уст. ЧАСТЬ1

Как мы и анонсировали, перед новогодними праздниками корреспондент Портала KU66.RU пообщался с главой Каменска-Уральского Михаилом Астаховым.  Перед разговором мы предложили читателям в социальных сетях задать свои вопросы главе города, а затем, объединив их по темам, озвучили Михаилу Семеновичу.

Разговор шел о дорогах и детсадах, о транспорте и благоустройстве, газификации городских окраин, будущем стадиона «Металлург» и строительстве церквей. Сегодня мы предлагаем вам первую часть этого интервью.

- Михаил Семенович, искренне благодарим за согласие пообщаться с читателями Портала KU66.RU и начнем с темы, которая интересует людей, по нашим наблюдениям, больше всего. Речь о дорогах. Люди полагают, что скоро тяжело передвигаться будет не только на машине, но и пешком. У светофоров постоянно лужи — люди вынуждены переходить дорогу, нарушая ПДД, за что платят штрафы потом…
Людей очень волнует, сделают ли качественное освещение на нерегулируемых перекрестках?
И тут же традиционный вопрос о том, когда же уже начнут делать нормально дороги, а не до первой весны, когда уже со снегом начинает «таять» и асфальт?
Также Вас просят прокомментировать, дождется ли улица Парковая когда-нибудь капитального ремонта? Помимо того, что в критическом состоянии дорожное полотно, улицу постоянно подтапливает…

- Тема дорог — больная для большинства территорий Свердловской области. Для Каменска-Уральского в особенности. Наш город имеет большую протяженность. Вытянут на 36 километров, с востока на запад. Общая протяженность местных дорог – 254,5 километра. 65 процентов из них находится в неудовлетворительном состоянии. Износ асфальтобетонного полотна максимальный. На многих участках верхнего слоя просто нет. Со времени масштабного текущего ремонта основных магистралей прошло 15 лет, на пять лет больше, чем положено по правилам эксплуатации дорог. Да и меняли тогда преимущественно верхний слой дорожной одежды, кое – где вновь уложили щебень.

По моему поручению в 2015 году специалисты провели обследование дорог Каменска-Уральского и дали свое экспертное заключение: чтобы привести проезжую часть центральных и основных улиц, по которым движется автомобильный транспорт, в нормальное состояние, необходимо три млрд. рублей. Сумма колоссальная — равна 80 процентам годового бюджета нашего города.

Многие наверняка не знают, что финансирование дорожной деятельности осуществляется по нормативу бюджетной обеспеченности, исходя из общей протяженности муниципальных дорог, независимо от состояния полотна. Без учета, что количество личных автомобилей растет из года в год, а их в Каменске уже 56 тысяч. Без учета, что по нашим дорогам, построенным в 1970-е годы и раньше, ездит большегрузный транспорт. И нагрузка на ось не те пять-шесть тонн, что закладывалась при укладке дорожной одежды, а все десять.

Мы много раз обращали внимание областного министерства транспорта и связи, руководителей региона на все эти особенности. Убедили. Вместе с общественниками и депутатами. Лед тронулся в марте прошлого года. Плюсом к 78 миллионам на содержание и уборку получили дополнительно 70 млн. рублей, на ремонт. Отремонтировали пять самых проблемных участков. С использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона.

24 декабря получили подтверждение (выписку из протокола заседания областного правительства), что транш в 100 млн. рублей городу на 2016 год Каменску уже предусмотрен. Судьба еще 200 миллионов станет известна по итогам первого квартала. Подход такой же, что был в марте 2015 года.

Самые проблемные участки, которые предстоит отремонтировать после сплошного фрезерования верхнего слоя израненного многократным ямочным ремонтом асфальтового покрытия, замены бордюров, определены. Что ремонтировать в самую первую очередь – улицу Ленина, Заводскую или Октябрьскую с Калинина – решать будем совместно, посоветовавшись с общественниками и депутатами.

…Нетерпение жителей, критика по поводу так называемого аварийного ямочного ремонта понятна и объяснима. Какая есть альтернатива? Пусть ямы разрастаются дальше, и дорожное полотно приходит в еще более удручающее состояние, а автомобилисты ломают диски, прокалывают шины? Потратить 78 млн. бюджетных рублей на то, чтобы все эти участки отремонтировать, вырезая фрезой карты и асфальтируя их? Не выполняя обязательства по зимнему, весеннему и осеннему содержанию 254 километров дорог. Не будем чистить проезжую часть и пешеходные переходы, вывозить снег и грязь, нарушая ГОСТ. Тут же последуют предписания и штрафы со стороны отдела ГИБДД.

Культура производства — да, это проблема. УГХ как заказчику услуги нужно жестче контролировать своих подрядчиков. Юрий Петрович об этом прекрасно знает. Практика прошлого года, между прочим, показала, что общественный контроль подстегивал и заказчика, и его подрядчиков, играл исключительно положительную роль.

Что до вопроса о лужах у светофоров и на пешеходных переходах. Таких мест в Каменске хватает. И читатели Портала KU66.RU правильно это отмечают. Нужно сравнить участки, где недавно провели текущий ремонт, и где его не было давным - давно, сразу все станет ясно и понятно. Причина та же самая: износ верхнего слоя дорожного полотна. Его или почти нет, или минимум. Это еще наглядное одно доказательство необходимости ремонта асфальтобетонного покрытия.

Проблем с дорогами и не только с ними, безусловно, много. По щучьему велению, по моему хотению, как говорится в одной из русских народных сказок, они не решатся.

Мое глубокое убеждение – вместе с жителями любое сложное дело пойдет быстрее.

- Сменим тему. Как Вы считаете, если бы в свое время общественный транспорт финансировали из бюджетов области и федерации, удалось бы спасти и, возможно, даже развивать его? Те же троллейбусы. Сегодня из-за отвратительной работы транспорта люди набрали кредитов, приобрели авто. Итог – пробки в час пик , в частности, на Байновском мосту. Проблема, по сути, появилась из-за перенасыщением улиц автомобилями. Если бы регулярно ходили теплые, уютные автобусы, троллейбусы, возможно, такого бы не произошло… Согласны ли вы с этим? Пожалуйста, прокомментируйте.

- Рассуждать о судьбе общественного транспорта с позиции, если бы он финансировался из федерального или областного бюджета, неуместно. Управленческое решение об акционировании муниципальных унитарных предприятий ПАТП и ГЭТ, о создании ОАО «УК «ПТП» со стопроцентным пакетом акций муниципалитета было принято десять лет назад. В тот период МУП «Горэлектротранспорт» был рентабельным, а МУП «ПАТП», наоборот, убыточным.
За десять лет много воды утекло. Цена электроэнергии на движение перестала быть регулируемой. Ее пассажирские перевозчики стали приобретать по рыночной цене. Удорожание негативно отразилось на себестоимости пассажирских перевозок.

С 2010 года городская власть неоднократно обращалась в правительство Свердловской области, но положительного решения принято не было, поскольку электрический транспорт не являлся муниципальным. Иного механизма для воссоздания МУП, кроме выкупа имущества у открытого акционерного общества УК «ПТП», которое в свое время городом было передано управляющей компании, не прописано.

Существующие в РФ формы финансовой поддержки электрического транспорта ориентированы только на муниципальные предприятия. Это мы видим на примере муниципального трамвая в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге.
В том, что электротранспорт в России сегодня переживает не лучшие времена, мы видим на примере наших соседей в Челябинске и Кургане, а также в Саратове и ряде других городов.

За последние три года пассажиропоток в общественном транспорте Каменска-Уральского сократился наполовину. Твердо убежден в одном: если бы федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» российскими парламентариями был принят не 13 июля 2015 года, а гораздо раньше, то ситуация развивалась бы по иному сценарию. Напомню, проект этого закона был внесен в Государственную Думу в 2007 году. И пролежал под сукном без малого восемь лет.

Сегодня, чтобы воссоздать муниципальный электротранспорт с нуля, обновить опоры, контактную сеть, тяговые подстанции и подвижной состав, необходимо порядка 400 млн. бюджетных рублей. При существующем дефиците местного бюджета в 108,8 млн. рублей это вряд ли возможно.

Когда в качестве аргумента приводят довод, что горожане пересели на личные автомобили только потому, что плохо работал общественный транспорт, едва ли с этим можно согласиться. Человек в принципе предпочитает быть мобильным, добираться до места назначения с комфортом, а не идти от остановки общественного транспорта до работы пешком. Психология горожан за последние пять лет кардинально изменилась. Кроме того, заводы перестали практиковать заключение договоров на оказание услуг пассажирских перевозок, за исключением ПАО «СинТЗ».

- Читатели спрашивают: где дворники? Почему так редко стали мести улицы и косить траву летом и чистить снег и производить посыпку зимой? Почему такая ситуация с центральными улицами?

- Количество дворников не уменьшилось. Изменились границы территорий, которые они обслуживают. До 2015 года они убирали не только внутри дворовые, но и прилегающие к домам территории. В соответствии с городскими правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка. Одно из предприятий Каменска-Уральского в начале года оспорило действующую норму в судебном порядке. В итоге внешние территории, с тротуарами на центральных и основных улицах города выпали из зоны уборки обслуживающих организаций УК «Дирекция единого заказчика», а также нежилых объектов, расположенных на первых этажах многоквартирных домов.

Эта ситуация не коснулась проспекта Победы, улиц Ленина, Кадочникова, Суворова, центральной и Соборной площади, Аллеи Славы. Вопрос по уборке тротуаров вдоль улиц Алюминиевая, Лермонтова и примыкающей к ней кварталов был урегулирован УГХ в ноябре 2015 года. Кратность уборки определена муниципальным контрактом, который заключен между УГХ и его подрядчиками.

- Почему в Каменске-Уральском бесконечно рубят деревья? С точки зрения оформления города, его дизайна взрослые деревья — это прекраснейший материал! Зачем его так бездарно терять? Напрасно! На улице Беляева однажды в первомайские праздники вырубили полностью все клены, посадив «никому ненужные» липы - а вырастут-то они до такого же «роста» лет через ...дцать, правда?

- Исторически сложилось так, что озеленение города проводилось промышленными предприятиями. Они использовали для этого тополя. Возраст тополей преклонный. Там, где была необходимость, их выкорчевали, высадив взамен саженцы липы, дуба, рябины и иных кустарников.

На улице Беляева росли клены. Они популярны в загазованных местах, но имеют один существенный недостаток: их семена разносятся по округе, легко приживаются, быстро разрастаются. Специалисты недолюбливают клены, называют сорными деревьями. По этой причине их чаще всего выкорчевывают. Именно так и произошло на Беляева, где вместо привычных кленов высадили липы, рябины и т.д.
Обрезка крон деревьев проводится ежегодно, чаще всего поздней осенью. Не хаотично, а по плану, который составляют специалисты управления городского хозяйства. Точно также и посадка. В мае многие жители участвовали в акции Лес Победы, когда на месте сплошной вырубки пострадавших от низового пожара хвойных деревьев высадили дубки, ели, сосенки и кустарники. Практически все саженцы прижились, невзирая на неблагоприятное лето.

- Спрашивают люди про освещение во дворах. Сейчас, судя по правилам благоустройства, его наличие отдано на откуп собственникам. Будет хаос – здесь горит, здесь не горит. Опасная ситуация. Все-таки муниципалитет выделит деньги на данные нужды УГХ?

- Вопрос неоднозначный. С одной стороны, это зона ответственности управляющих компаний, с которыми у собственников многоквартирных домов заключены договоры. Хаоса быть не должно, если собственники домов активны и неравнодушны, проявляют ответственность. Достаточно провести общее собрание собственников и принять решение о наружном освещении территории своего двора: или это светильник на козырьке подъезда, или фонарь на территории внутри двора. Решение общего собрания, записанное в протоколе, для управляющей компании является законом. Если же собственники пассивны, а таких примеров все еще очень много, тогда, конечно, проблема с места не сдвинется.

Что касается городской территории, то за ее наружное освещение отвечает управление городского хозяйства. В конце 2015 года были проблемы, связанные с недостаточностью денежных средств. И не потому, что неграмотно подошли к планированию расходов 2015 года, а потому, что из этих средств оплачивали кредиторскую задолженность перед подрядной организацией за 2014 год, более трех млн. рублей.

Можно, конечно, поругать УГХ, мол, нерачительно хозяйствует, а можно подойти с другой стороны. Услуга предоставляется на конкурсной основе, по итогам торгов на электронной площадке, в рамках ФЗ №44 «О контрактной системе». Главный критерий – цена услуги. Цену, если торгуются несколько участников, как правило, опускают. В итоге проигрывает город.

Задолженность в любом случае нужно оплачивать, а «дыру», что образовалась, закрыть, перераспределив дополнительные доходы. В 2015 году с дополнительными доходами было негусто. Год закончили с дефицитом.
В декабре 2015 года УГХ провело конкурс по наружному освещению. В рамках федерального закона № 44 «О контрактной системе», в соответствии с техническим заданием. И вновь один из участников электронных торгов сыграл на понижение цены контракта.

Правила игры прописаны законодателем. Будь сумма контракта выше 50 млн. рублей, тогда это был бы открытый конкурс, и ребус с участниками не пришлось разгадывать: все как на ладони.

- Когда начнется газификация городских окраин и готова ли администрация Каменска-Уральского финансово участвовать в этом важном для тысяч людей деле? Отдельно просят уточнить по газификации Нового Завода – не новых, а уже существующих домов.

- Обращения жителей по газификации частного сектора поступают регулярно, по старому Каменску и существующим домам в деревне Новый Завод. Вопрос с бородой, решается медленно. С чем это связано? Проектная документация – зона ответственности органов местного самоуправления. Проект заказывает и оплачивает муниципалитет, на бюджетные деньги. Прокладка коммуникаций – зона ответственности и инвестиции газоснабжающей организации. До ввода в дом. Монтаж системы газоснабжения в индивидуальном доме и установку прибора учета газа в жилье оплачивают собственники.

По газификации Нового Завода проектная документация разработана и прошла экспертизу. Проект предусматривает комплексный подход: прокладку сетей к существующим домам и кварталам новой застройки. В 2014 и 2015 годах город подавал заявку на включение этого объекта в областную программу газификации. В приоритете у правительства Свердловской области газификация сельских поселений, на это предусмотрены целевые бюджетные деньги, а деревня Новый Завод к сельским административным территориям не относится.

То, что проект третий год лежит на полке, не устраивает ни администрацию города, ни депутата Заксобрания Виктора Якимова. Прилагаем совместные усилия, чтобы сдвинуть вопрос с мертвой точки. Обещания со стороны правительства Свердловской области решить эту проблему по Новому Заводу в 2016 году есть. Подтверждающих документов из правительства пока не поступало.

На Совете муниципальных образований Свердловской области, который я возглавляю, проблема газификации таких территорий, как наш Новый Завод, тоже рассматривалась. Каменск – не единственный город, где есть такие населенные пункты, и эти деревни не вписываются в действующую государственную программу газификации. По ним региональному правительству в любом случае нужно принимать отдельный нормативно-правовой документ.

- Михаил Семенович, какая участь ожидает стадион «Металлург» в поселке Чкаловском? Читатели вспоминают, что когда-то это было одно из лучших спортивных мест в городе. Спрашивают, где людям покататься на коньках, поиграть в хоккей молодежи из поселков Силикатный, Чкаловский?
Как дела со строительством внутриквартальных хоккейных кортов? Наконец, как обстоят дела со строительством ледового катка у СК «Олимп»? Каковы реальные или хотя бы ориентировочные сроки сдачи и в чем причины задержки строительства?

- Этот спортивный объект в 90-е годы передан городу Каменск-Уральским металлургическим заводом. Согласен, стадион был центром спортивной жизни для жителей Чкаловского и Силикатного поселков. Содержать такие сооружения – недешевое удовольствие. Самое главное условие – спортивный объект должен себя окупать, то есть быть рентабельным. Сейчас он финансируется из городского бюджета.
Каток на стадионе заливают уже четвертую зиму. Есть освещение, доступ для всех желающих свободный.

У руководства ОАО «КУМЗ» была идея вернуть стадион «Металлург». Мы только «за», поскольку у предприятия хорошие спортивные традиции. Вопрос в механизме передачи объекта муниципальной собственности. Есть свои юридические тонкости. Или это аренда, или концессия. Как только появится ясность, обязательно горожан проинформируем.

Что касается крытого катка с искусственным льдом. Он строится на средства областного и местного бюджета. Генеральным подрядчиком выступает ФГУП «Электрохимприбор» из города Лесной. Подрядчиком является АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ – СТН».

Проложены все инженерные коммуникации. Залиты ростверки – горизонтальная, связующая часть фундамента. На строительную площадку завезены металлоконструкции. После новогодних каникул начнется их монтаж. Блочная котельная, которая будет отапливать здание катка, тоже завезена на строительную площадку. График выполнения работ контролируем, совместно с министерством спорта, туризма и молодежной политики. Леонид Рапопорт был на катке 18 декабря. Пока у нас серьезных замечаний к подрядчику нет.

Ввести крытый каток с искусственным льдом в эксплуатацию по условиям муниципального контракта ФГУП «Электрохимприбор» обязан в сентябре 2016 года.

Тема строительства внутриквартальных хоккейных кортов, действительно, актуальна. В том числе потому, что в городе пока нет круглогодичного крытого катка с искусственным льдом. Давайте подойдем к этому вопросу не потребительски, а рачительно, по-хозяйски. За чьи деньги будем строить корты, кто обеспечит сохранность и эксплуатацию этих сооружений, сколько это стоит? В советское время все затраты по содержанию кортов, по снаряжению и экипировке команд брали на себя предприятия, сейчас времена совершенно другие. У нас три муниципальных корта – в границах территорий школ № 1, № 15 и № 34, трубный завод и УАЗ помогли оборудовать их модулями для раздевалок. Один корт – «Огонек» - полностью содержит ПО «Октябрь», один – частный, на стадионе СОК «СИНАРА».

- В городе строится новая церковь на Южном, а тем временем стоит запущенным на Революционной здание бывшего ДК. Муниципалитет совместно с епархией строит новый объект, но «запустил» историческое здание. Есть ли хотя бы в планах реконструкция здания по Революционной? Речь идет о бывшем театре и ДК им. Кирова…

- Здание бывших провиантских складов на Соборной площади, где в советское время размещался кинотеатр имени С.М. Кирова и драматический театр, является памятником архитектуры федерального значения. Законодатель ужесточил требования к таким объектам: собственник, арендатор или концессионер обязан восстановить облик памятника истории и культуры в том виде, какой здание имело изначально. Склады, переданные в пользование епархии, как и весь архитектурный ансамбль на Соборной площади, построены по проекту Михаила Павловича Малахова. Я знаю, что специалисты епархии прорабатывали вопрос о реставрации здания складов, в том числе об источниках финансирования этих работ. Считаю, без привлечения федеральных средств, без участия в государственных программах вернуть памятнику архитектуры его первозданный облик вряд ли возможно.

Что касается нового храма на Южном. Муниципалитет этот культовый объект не строит. Здание собора во имя апостола Иоанна Богослова возводится исключительно на пожертвования. Этим занимается благотворительный фонд «Каменск Православный» под руководством его Президента Михаила Христофоровича Александрова.

В 2007 году в соответствии с решением городской думы комитет по управлению имуществом передал в пользование РПЦ земельный участок. Всем, что последовало после передачи участка, занималась непосредственно православная община. Вместе с благотворительным фондом. В 2009 году Владыкой Викентием здесь был отслужен молебен и заложен первый камень в строительство деревянной церкви, возводилась она на благотворительные пожертвования. В 2012 году храм был освящен Владыкой Сергием и открыт для прихожан. В октябре 2015 года по благословению Владыки Мефодия началось строительство большого собора.

- От «культурного» строительства — к социальной сфере. Прежде всего, читатель спрашивает: когда закончатся поборы в садике? Полагаем, что вопрос не единичный - «нет дыма без огня»...

- Не ясно, о каком дошкольном учреждении идет речь и что конкретно имеется в виду.

Из личного опыта — не стоит быть сторонним наблюдателем, нужно участвовать в обсуждении и принятии решений лично, вместе с остальными родителями.

В каждом дошкольном образовательном учреждении есть родительский комитет, регулярно проводятся родительские собрания, где все вопросы, связанные с жизнью и деятельностью детского сада, в том числе финансовые, публично обсуждаются, по каждому принимаются конкретные решения, коллегиально.

- Планируется ли строительство детских садиков или восстановление и ремонт ранее закрытых садиков поселков Ленинский, Олимпийка? Численность деток с каждым годом растет, очередь в садики стоит на месте и приходится возить малышей на Трубный...

- С 2007 года в Каменске-Уральском занимаются вопросом обеспечения дошкольников местами в детских садах. Сначала администрация города решала ее совместно с социальными партнерами – предприятиями ( КУМЗ, УАЗ, СинТЗ). В 2010 году подходы правительства Свердловской области изменились. Была утверждена областная и соответственно муниципальная целевая программа развития сети дошкольных образовательных учреждений. Упор был сделан именно на реконструкцию существующих зданий. Что показал практический опыт? Старые здания не соответствуют новым СанПиН, идут в разрез с действующими строительными нормами. По финансовым затратам переделка (реконструкция) обходится гораздо дороже, чем строительство с нуля.

В мае 2012 года началась реализация указа Президента РФ, по обеспечению местами детей от трех до семи лет. Акцент сместился в сторону строительства новых детских садов.

В Каменске – Уральском остро не хватало дошкольных учреждений в Красногорском районе. Почему и было принято решение об их строительстве в жилом районе «Южный» и новой Красногорке. На 300 мест каждый.

На Каменской 95а садик 25 декабря введен в эксплуатацию. А вместе с ним исчезла очередь среди детей от трех до семи лет. С середины января детский сад, который назвали «Город детства» начинает работать.

Второй сад, что построен на месте бывшей школы №28, подрядчик обязан сдать под ключ в конце первого квартала. У 300 детей, которых до этого момента родителям приходилось поднимать рано утром и везти из одного района в другой, теперь в этом нет необходимости. Плюс? Большой.

По детям от полутора до трех лет. В электронной очереди 1522 ребятишек этого возраста. С вводом новых дошкольных учреждений (425 новых мест) произойдут определенные перемены внутри существующих садов. Это объективно. Профильные специалисты управления образования совместно с заведующими дошкольными учреждениями готовят свои предложения.

Беседовал Алексей АВДЕЕВ

Продолжение интервью читайте в ближайшие дни на страницах Портала KU66.RU.

Категория: Городские новости | | Рейтинг: 3.0/4 Система Orphus

ВНИМАНИЕ! К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Модерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция. Чтобы сообщить об ошибке или опечатке, выделите текст, в котором допущена ошибка, и нажмите на клавиши Ctrl+Enter.
СПРАВКА по комментированию

avatar
3
Интересно после таких оценок деятельности мэра  появятся остальные части его ответов?
avatar
2
И это "крепкий хозяйственник и управленец"?
Это бывший комсомолец, до сих пор живет под девизом "партия сказала надо, комсомол ответил ЕСТЬ" Партия переименовалась, но по сути лица те же. А из бывших комсомольцев появилась вот такая когорта управленцев, которым постоянно что-то да мешает, то население , то вышестоящие власти(ну те которые деньги просто так не дают, их надо обосновывать,а грамотно обосновывать, к сожалению они так и не научились) От сюда и нехватка финансирования ремонта дорог и фактически узаконенные, через комитеты родителей, поборы в детских садах и школах, потому что у администрации нет денег на ремонты. Страшно за то, что это становится нормой.....
avatar
1

Цитата
Нетерпение жителей, критика по поводу так называемого аварийного ямочного ремонта понятна и объяснима. Какая есть альтернатива?

Впечатление такое, будто он бредит! По его словам, ухабы гораздо лучше ям, ему видать и в голову не приходит, что жителей удручает, неспособность "профессиональных подрядчиков", заделывать ямы вровень с дорожным покрытием, их набор "профессионального инструмента" позволяет создавать, исключительно, холмы на дорожном покрытии - два прихлопа, три притопа, вот и весь ремонт - заказчик довольнёхонек, баблишко освоено! Альтернатива одна - не оплачивать, создание копий Уральских гор на городских дорогах.
avatar

Читайте также:

Последние новости за сутки:

Сегодня 24.06.2017



АФИША
Афиша
Присоединяйтесь!
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Офиц.группа KU66.ru
@ku66news: в Твиттере
Facebook
Мой мир @Mail.ru
Одноклассники
Tumblr
Instagram
Telegram
WWF Russia
Справка
Проезд в общ.транспорте
18 руб.
Стоимость проезда до Екатеринбурга - 110 руб.
подробнее
Реклама на KU66.RU | рекламный отдел: +7 (3439) 54-55-66, e-mail: adv@ku66.ru | служба новостей: +7 (3439) 54-55-55 (многоканальный), e-mail: info@ku66.ru | Сообщить новость
Все права защищены и охраняются законом. Городской интернет-портал Каменска-Уральского www.KU66.ru © 2009-2017
При использовании материалов Портала KU66.RU наличие гиперссылки не закрытой от поисковых систем - обязательно!
Сайт освобождается от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.