Минздрав накажет больницы за некачественное лечение россиян. Какие могут быть последствия?
Минздрав предлагает наказывать государственные больницы денежными штрафами за нарушение порядка лечения россиян. Ведомство хочет дать Росздравнадзору возможность взыскивать деньги с медучреждений.
«Минздрав планирует штрафовать государственные больницы и клиники за несоответствие требованиям, которые охватывают все этапы взаимодействия с пациентом: от первичного осмотра до выписки и установления инвалидности», — сообщает «Коммерсант». Инициатива ведомства предполагает, что Росздравнадзор сможет выписывать клиникам штрафы от 10 до 20 тысяч рублей, если обнаружит, что качество лечения не соответствует необходимым требованиям.
При этом документ предполагает, что штрафы будут применяться не всегда. Чтобы избежать наказания, больницам надо будет доказать, что их руководители ранее обращались в вышестоящие органы с предложениями о доработке моментов, из-за которых клинику хотят оштрафовать.
Законопроект с соответствующим предложением размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ был разработан по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой, написано в пояснительной записке.
Введение штрафов для государственных больниц за нарушение порядка оказания медпомощи — правильная инициатива, но она может привести к падению уровня зарплат специалистов. Таким мнением в разговоре с «URA.RU» поделился экс-глава Кремлевской больницы Александр Мясников.
«Инициатива теоретически правильная, но как она будет применяться на практике — вопрос. С одной стороны, это будет подстегивать руководителей [больниц] к правильным действиям, а с другой — они в силу обстоятельств начнут изворачиваться», — предположил он.
Также специалист напомнил, что больницы получают средства из Фонда обязательного медицинского страхования и они ограничены. «Мы [руководители] на эти деньги кормим больных, выплачиваем зарплаты и платим за коммунальные услуги. Если вы меня оштрафуете, то у меня не будет денег на зарплаты и лекарства», — рассуждает Мясников.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.