Мошенники от имени Первого канала обещают десятки тысяч рублей по номеру СНИЛС. Схема обмана
Людям обещают неожиданные выплаты до 120 тыс. рублей и просят оплатить несколько пошлин. Таким образом мошенники получают номера СНИЛС, банковских карт и счетов.
«В связи с новыми поправками в законодательстве каждому гр. РФ полагается от 40 000 до 120 000 руб. Нажмите «подробнее» и следуйте инструкции», — гласит объявление, распространяемое мошенниками в соцсетях. Такие посты сопровождаются скриншотом выпуска новостей на Первом канале, в котором ведущая что-то рассказывала о СНИЛС.
Пользователям предлагают пройти на сайт «Нацианального агентства социальных выплат» (орфография сохранена, — прим. 66.RU), ввести свои данные (в том числе номер СНИЛС) и проверить счет. «Проверка» показывает, какие есть начисления, а также указываются названия страховых компаний, в которых они, по утверждению мошенников, находятся. Людей уверяют, что после оплаты «пошлин» они получат «положенные им выплаты». Количество платных «услуг» может расти до тех пор, пока человек не поймет, что его обманывают. Параллельно мошенники получают и номер банковских карт доверчивых пользователей.
В комментариях под этими постами фейковые аккаунты «делятся эмоциями» от полученных выплат. Они «рассказывают», как несмотря на предостережения родственников, оплатили пошлины и «мгновенно» получили деньги на карточку (скриншоты прилагаются), а теперь собираются «за новым телефоном» или просто «отмечать» неожиданную прибыль.
Мы обратились за комментарием по этому поводу в пресс-службу Первого канала. Ответа пока не последовало.
Ранее региональные отделения Пенсионного фонда России предупреждали о подобных мошеннических схемах. Там напомнили, что СНИЛС гражданина является его личным идентификатором и служит для получения различного вида государственных услуг, которые ПФР предоставляются совершенно бесплатно. По этому номеру, прежде всего, работодатели перечисляют взносы на обязательное пенсионное страхование.
«Никаких скрытых выплат, а проще «денег с неба» быть не может. Как и общего доступа к базам данных страховых компаний по СНИЛСу или паспортным данным. Информацию о средствах, хранящихся на индивидуальных лицевых счетах граждан в ПФР, можно получить только лично в клиентских службах Пенсионного фонда при предъявлении паспорта, либо через Единый портал госуслуг», — говорилось в предупреждении от имени отделения ПФР в Амурской области, жители которой одними из первых начали жаловаться на мошенников.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.