«Ужесточились требования»: чиновники и коммунальщики отвечали на вопросы жителей Каменска-Уральского об оплате услуг ЖКХ. Что изменилось?
Более 20 вопросов задали жители многоквартирных домов Каменска специалистам администрации города, управляющих компаний «ДЕЗ» и «Стройком» в ходе горячей линии 9 февраля.
Как пояснила начальник отдела экономической политики Ирина Бухарова, с 1 января вступили в силу изменения в жилищном законодательстве Российской Федерации. Теперь оплата коммунальных услуг, потребляемых по содержанию общего имущества многоквартирного дома, переходит в состав жилищной услуги и начисляется по нормативу в расчете за 1 кв.м. Показания общедомовых приборов учета больше не учитываются при расчете за общедомовое потребление электроэнергии, холодной и горячей воды.
Нормативы установлены Региональной энергетической комиссией. Многие горожане уже получили квитанции за январь и увидели, что итоговая сумма в большинстве случаев не изменилась. Однако есть многоквартирные дома, где вырос платеж по электрической энергии за места общего пользования. К тому же совершенно иной, непривычный глазу, расчет платы за коммунальные услуги на общедомовое потребление – с 1 квадратного метра. При отсутствии квартирных приборов учета к нормативам применяется повышающий коэффициент 1,5. Поэтому вопросов довольно много. Поскольку в каждой квитанции указаны телефоны управляющих компаний и телефоны отдела экономической политики администрации города, ежедневно сюда приходят и звонят люди – в основном по поводу произошедшего увеличения суммы платежа за электроэнергию.
Ирина Бухарова поясняет: «Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды установлены РЭК: в многоквартирном доме с лифтом ― это 5 рублей за 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, в доме без лифта ― 3 рубля. У большинства горожан, обратившихся на горячую линию, вырос платеж по электроэнергии. Поэтому мы делаем вывод, что норматив в какой-то мере может быть завышен. Когда жители платили за фактическое потребление электроэнергии по показаниям общедомовых приборов учета, суммы были меньше. Сейчас мы проведём анализ, по какому объему жилищного фонда, с какой степенью благоустройства расходы на электроэнергию по нормативу выше, чем по показаниям общедомовых приборов учета, и насколько, чтобы объективно судить о нормативе. По горячей и холодной воде сумма платежа не поменялась даже при расчете по нормативу. Можно констатировать, что норматив по холодной и горячей воде ниже, чем фактический расход в доме. Выводы и предложения направим в РЭК».
В нижней части квитанции теперь есть табличка, показывающая алгоритм расчета платы за коммунальные услуги (холодной воды, горячей воды и электрической энергии) на общедомовые нужды в расчете на 1 кв метр. Конкретный пример: площадь мест общего пользования в доме ― 974 квадратных метра, а площадь всех квартир ― 7 314 квадратных метров. Ваша квартира ― 59 кв.м. По данной квартире предстоит оплачивать потребление общедомовых коммунальных ресурсов за 7,86 кв м (974/7314*59). К этой площади и будут применяться установленные РЭК нормативы. Тарифы применяются те же самые, которые в данном доме выставляются ресурсоснабжающей организацией.
― Расходы на коммунальную услугу «Водоотведение» будут включены в состав платы за жилое помещение только тогда, когда соответствующие нормативы установит Региональная энергетическая комиссия, ― акцентирует Ирина Бухарова. ― Пока такой норматив не установлен. Что касается отопления ― ничего не меняется.
Управляющие компании обращают внимание жителей МКД, что в связи с произошедшими изменениями изменилась и форма платежного документа. В разделе «Плата за жилье» отдельными строками указан размер платы за коммунальные услуги на общедомовое потребление: СОИ – содержание общего имущества. Соответственно, расходы на общедомовое потребление в разделе «Коммунальные услуги» указываться не будут.
На обратной стороне квитанции – подробная информация о произошедших изменениях ЖК, а также номера телефонов, по которым потребитель может получить консультацию.
С 1 января ужесточились требования к собственникам помещений, в которых никто не зарегистрирован, уточняет начальник жилищного отдела УК «ДЕЗ» Иван Беспутин. Теперь за коммунальные услуги им тоже придется платить, если не установлены счетчики ― по нормативам, с учетом количества собственников такого помещения. Кроме того, если в вашей квартире до сих пор не установлены приборы учета, а вы временно отсутствуете, то перерасчет за потребление коммунальных услуг производиться не будет. Единственный аргумент в пользу собственника в таких случаях – отсутствие возможности установить приборы учета, что в обязательном порядке должно быть подтверждено актом обследования.
― К 1 июня РЭК должна установить новые нормативы на коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, ― говорит начальник отдела экономической политики. ― Как они изменятся, мы пока не знаем. Сегодня мы анализируем фактический расход коммунальных ресурсов по категориям жилищного фонда и направляем информацию в РЭК. Надеемся, что вновь принятые нормативы будут приближены к фактическому расходу ресурса, что в интересах и исполнителей, и потребителей коммунальных услуг.
Пресс-служба администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.