LOGO

Почта
@ku66.ru

Форма входа
Логин:
Пароль:


Отправить SMS

Расписание
расписание поездов
расписание электричек
расписание автобусов
Запись к врачу
Самозапись
Полиция
Написать заявление он-лайн
ГИБДД
Поиск штрафов
ФНС РФ
Личный кабинет налогоплательщика
Полезно!
Вызов экстренных служб
с мобильных телефонов:

911 Служба спасения
112 ЕДДС
101 МЧС
102 Полиция
103 Скорая медпомощь
104 Аварийная газовая служба
другие полезные телефоны
Главная » 2016 » Март » 3 » 10:15

«Никакой помощи от власти не получаем». Правозащитник – о том, что жителей Каменска обманывают, а «Общественный контроль» - защищает

В последнее время все чаще люди сталкиваются с нарушением их потребительских прав – происходит это практически повсеместно – в магазинах, в различных компаниях, оказывающих разного рода услуги и выполняющих те или иные работы, будь то установка пластиковых окон, изготовление корпусной мебели, обучение вождению, установка натяжных потолков, страховые и туристские услуги. Этот перечень можно продолжить и дальше.

Как быть, если право потребителя нарушено? Кто сегодня реально поможет отстоять наши с Вами права и интересы, разрешить спор с недобросовестным продавцом, помочь вернуть назад уплаченные деньги? Есть ли в нашем городе организации, способные защитить наши права? Оказывается, что есть. На протяжении шести лет в Каменске-Уральском работает Свердловская региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», активно занимающаяся защитой прав потребителей. Со всеми интересующими нас вопросами мы решили обратиться к ее руководителю Сергею Барсукову.

- Сергей Анатольевич, как пришла мысль создать такую организацию, какие задачи Вы преследуете и какие результаты получаете?

- В 2010 году администрацией города Каменска-Уральского был ликвидирован отдел защиты прав потребителей, который на муниципальном уровне защищал права потребителей. Хотя в том же Екатеринбурге местные власти такой отдел оставили и более того усовершенствовали. Учитывая, что потребители остались беззащитными родилась идея создания организации, способной защищать права потребителей. Так была создана наша общественная организация. Благодаря нашей работе отлажено взаимодействие с государственными надзорными органами, сложилась определенная судебная практика с нашим непосредственным участием. 

- Сколько потребителей обращается в Вашу организацию, и с какими вопросами чаще всего?

- В среднем к нам обращается порядка двухсот человек в месяц. Вопросы у людей разные от покупки некачественного смартфона до жилищно-коммунальных проблем. Все проблемы не перечислишь, но мы стараемся помочь каждому, кто постучался в наши двери.

- На что существует Ваша организация? За счет каких источников доходов Вам удается вести такую полезную работу?

- Мы питаемся за счет трех видов финансирования: штрафы за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, а это 25 процентов от взысканной судом суммы в пользу потребителя, благотворительные пожертвования в денежном выражении и имуществе (бумага, канцтовары), а также вступительные и членские взносы, поступаемые от членов нашей организации. Что касаемо штрафов, то здесь нам не очень приходится обольщаться, т.к. взыскать этот штраф сегодня крайне сложно. Сумма невзысканных нами штрафов перевалила сегодня за миллион рублей. Сложность заключается в неудовлетворительной работе судебных приставов в виду их огромной нагрузки, прекращении ведения хозяйственной деятельности юридических лиц-должников, с которых сегодня взять абсолютно нечего. Поэтому все, что нас сегодня спасает, это благотворительные пожертвования и членские взносы.

- А муниципальные или государственные органы власти Вашей организации помогают?

- Никакой помощи мы от муниципалитета или государственных органов мы не получаем. Более того, пару лет назад муниципальные органы власти лишили нас единственного помещения, выставив на улицу за то, что мы стали более активно защищать наших потребителей в жилищно-коммунальной сфере. Они думали, что мы закроем свою деятельность и перестанем помогать людям, но получилось с точностью до наоборот: мы стали более независимее, мы стали гораздо сильнее. –

- Вы указали про членство в своей организации, что дает такое членство потребителям, какие преимущества?

- Членом Общества защиты прав потребителей может стать любой гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста и полностью разделяющий и признающий наши уставные цели. Вступительный взнос составляет одну тысячу рублей и оплачивается один раз, членский взнос составляет одну тысячу двести рублей и уплачивается ежегодно. Желающим вступить в нашу организацию нужно заполнить заявление о вступлении и уплатить взносы. Вступившему в нашу организацию гражданину выдается членский билет и устав организации. Члены нашей организации имеют право участвовать в различных мероприятиях (проверочные мероприятия в отношении торговых организаций, участие в треннингах и семинарах, различные акции, направленные в защиту прав потребителей и т.д.), получать постоянную правовую защиту, включая помощь в составлении процессуальных документов, защиту в суде, получение юридических консультаций по телефону.

- Намечаются ли какие-нибудь в Вашей организации общественно-значимые проекты?

- Проектов много. Все упирается в отсутствие финансирования проектов. Одним из приоритетных направлений деятельности нашей организации является просвещение граждан в области законодательства о защите прав потребителей. Почему нарушаются права потребителей, потому, что мы с Вами не защищены, так как неграмотны в осуществлении своей правовой защиты. На муниципальном уровне поддержка потребителей отсутствует, на региональном поддержка потребителей отсутствует, на федеральном уровне эта поддержка, если и присутствует, то в малом количестве и, как правило на бумаге, она не доходит до рядового гражданина. Общественные объединения потребителей – реальный и действующий институт защиты прав потребителей, т.к. мы ближе к людям и знаем, как можно решить их проблемы. Одним из ближайших проектов – это организация треннингов с участием ведущих специалистов в области защиты прав потребителей под названием «Школа грамотного потребителя». На этих треннингах мы намерены доводить до участников подробный алгоритм действий по решению возникшей проблемы от А до Я. Мучают коллекторы – знаем, как найти на них управу и как обезопасить потребителя от встреч с ними и от их назойливых звонков, если надо привлечем их к ответственности. Не можете погасить долг по кредиту, поможем, научим, объясним, как вести диалог с банком. Если надо, выйдем и проведем переговоры с представителями банка по разрешению Вашей проблемы.

- Что необходимо сделать сегодня, чтобы Ваша работа продолжалась, защита потребителей осуществлялась на высоком уровне?

- Чтобы работа шла, проекты осуществлялись, и самое главное – граждане были защищены, мы приглашаем вступить в нашу организацию, стать участником формирующегося протестного потребительского движения, активизировать свои силы с помощью наших наработок. Вступая в нашу организацию Вы и Ваши близкие люди встаете под нашу правовую защиту. И при любой сложной ситуации Вам достаточно сделать один звонок, чтобы наши специалисты смогли помочь Вам разрешить возникшую проблему.

Беседовал Андрей СТЕПАНОВ

Категория: Общество | Теги: общественный контроль | Рейтинг: 3.7/6 Система Orphus

ВНИМАНИЕ! К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Модерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция. Чтобы сообщить об ошибке или опечатке, выделите текст, в котором допущена ошибка, и нажмите на клавиши Ctrl+Enter.
СПРАВКА по комментированию

Пока комментариев к данной новости нет.
Поделитесь мнением с остальными.
avatar

Читайте также:

Последние новости за сутки:

Сегодня 22.10.2017



АФИША
Афиша
Присоединяйтесь!
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Офиц.группа KU66.ru
@ku66news: в Твиттере
Facebook
Мой мир @Mail.ru
Одноклассники
Tumblr
Instagram
Telegram
WWF Russia
Справка
Проезд в общ.транспорте
20 руб.
Стоимость проезда до Екатеринбурга - от 142 руб.
подробнее
Реклама на KU66.RU | рекламный отдел: +7 (3439) 54-55-66, e-mail: adv@ku66.ru | служба новостей: +7 (3439) 54-55-55 (многоканальный), e-mail: news@ku66.ru | Сообщить новость
Все права защищены и охраняются законом. Городской интернет-портал Каменска-Уральского www.KU66.ru © 2009-2017
При использовании материалов Портала KU66.RU наличие гиперссылки не закрытой от поисковых систем - обязательно!
Сайт освобождается от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.