Пенсионный фонд теряет данные россиян. Накопления исчезают навсегда
Жители нескольких регионов России столкнулись с пропажей данных о своих пенсионных накоплениях за последние два года. В выписках лицевых счетов Пенсионного фонда России люди не нашли информации о своем трудовом стаже, взносах работодателей и пенсионных баллах. Причиной произошедшего, объяснили в фонде, стал технический сбой из-за тестирования нового программного обеспечения. Что не так с работой ПФР и как подобные ошибки могут отразиться на достатке россиян — в материале «URA.RU».
В 2019 году фонд сократит тысячи сотрудников, в частности, это связано с активным внедрением информационных технологий. Между тем, считает эксперт в области кибербезопасности Роман Ромачев, переходить на электронную систему документооборота госструктурам еще рано. «Это сделать придется, но параллельно нужно вести дублирование всей информации в бумажном виде, чтобы в случае удаления или исчезновения каких-то данных их можно было восстановить», — поясняет он.
Ромачев добавляет, что ни одна система не может быть безопасной по умолчанию и рано или поздно подвергнется хакерской атаке — данные могут украсить или изменить. «Необходим квалифицированный персонал, серьезное оборудование и люди, которые будут проводить расследования подобных инцидентов. В ином случае мы можем просто лишиться наших пенсий», — подчеркивает собеседник.
Профессор Академии труда и социальных отношений Андрей Гудков полагает, что в будущем потеря данных из-за технических сбоев может нанести необратимый вред из-за отмены бумажных трудовых книжек к 2020 году. «Пропавшая информация может быть восстановлена, пока есть документ, где прописаны все рабочие места. Его можно запросить у работодателя и доказать пропавший стаж. Если их переведут в электронный вид, сделать это будет значительно сложнее», — говорит эксперт.
Проблема с утерей данных ПФР достаточно распространена и с каждым днем приобретает все больший масштаб, уточняет юрист Константин Толкачев. И это касается не только электронных сбоев. «Суды полны дел, в которых люди требуют обязать Пенсионный фонд признать тот или иной этап их работы. Классический гражданский процесс времен перехода от СССР к РФ: человек проработал десять лет на предприятии, в трудовой книжке есть отметка. Но организации давно нет, в архиве нет учетных документов. ПФР отказывает. В 90% случаях это выигрышные дела, но требующие обращения в суд», — рассказывает он.
Толкачев советует всегда сохранять все документы о трудовом стаже и консультироваться с юристами по сложным вопросам. «Теперь сам ПФР и учитывает пенсионные баллы, и выплачивает пенсию. Никакого интереса у убыточного фонда выплачивать большую пенсию нет», — подчеркивает юрист.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.