Жителям почти шестисот многоквартирников в Каменске-Уральском на днях принесли квитанции с кругленькими суммами. Оказывается, все по закону
В квитанциях за август жители Каменска-Уральского увидели перерасчет за отопление. Откуда он в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, и как производится расчет? Собственники задают этот вопрос специалистам управляющих компаний, отраслевого органа по жилищному хозяйству и отдела экономической политики. Дать пояснения по этой теме горожане просили и в ходе прямого эфира передачи «Острый вопрос», с участием главы города и его команды. За подробным комментарием мы обратились к начальнику отдела экономической политики администрации города Ирине Бухаровой.
В многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, один раз в год производится корректировка по отоплению в соответствии с показаниями прибора учета. Такая корректировка предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (пункты 3 (1) и 3(2) Приложения 2).
Оплата услуги отопления в Каменске-Уральском производится круглогодично, равными долями. При таком способе оплаты вышеуказанным постановлением № 354 предусмотрен ежемесячный платеж исходя из 1/12 годового объема потребленной тепловой энергии по показаниям прибора учета за предыдущий год, с последующей корректировкой по итогам года в соответствии с показаниями общедомового прибора учета. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Каждый год объем потребления тепловой энергии разный, он зависит от погодных условий, то есть от температуры «за окном». Чем крепче и продолжительнее морозы, тем тепловой энергии потребляется больше.
Хотелось бы напомнить, что в управлении УК «ДЕЗ» находится 1662 многоквартирных дома. Большая часть этих домов не оборудована общедомовыми приборами учета тепловой энергии. В таких домах расчет платы за отопление производится по нормативу и ежегодная корректировка не проводится. В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, проводится ежегодная корректировка, в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг.
Отопительный сезон 2016-2017 годов оказался более холодным. По его итогам корректировка по отоплению проведена в 645 многоквартирных домах: дополнительное начисление (корректировка «плюс») проведено в 578 домах, возврат (корректировка «минус») – в 67.
Для сравнения: по результатам менее холодного отопительного сезона 2015-2016 годов, а морозных дней в том сезоне было гораздо меньше, в 558 многоэтажках (из 638, оборудованных на тот момент общедомовыми приборами учета) была проведена корректировка «минус», а в 79 домах сделано дополнительное начисление.
Пресс-служба администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.