Пять причин, по которым банк может заблокировать ваши счета
Частые переводы на счет или поступления денег в одни и те же числа месяца — причины, по которым банк может блокировать личные счета своих клиентов. Из-за «антиотмывочного закона» они могут сталкиваться с серьезными проблемами в отношениях с кредитными организациями. При этом счета банки, в основном, блокируют без какого-то предварительного уведомления, подчеркивают эксперты сферы финансов.
13 июня СМИ сообщили о том, что у кредитных организаций в России появились новые основания для блокировки вкладов клиентов. Так, теперь нужно отчитываться за происхождение средств, которые предполагается внести на счет, а также за то, на что были потрачены снятые средства. В беседе с агентством профессор Российской экономической школы, директор программы «Финансы, инвестиции, банки» Олег Шибанов отмечает, что происходит это из-за того, что на кредитные организации давит Центробанк, который очень волнует проблема уклонения от налогов предпринимателей.
«URA.RU» выяснило еще пять оснований, по которым от доступа к собственным деньгам можно отрезать любого человека, следуя букве 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).
Частые денежные переводы…
Клиенты, получающие на свой счет различные переводы, которые никак не обосновываются, могут столкнуться с большим давлением со стороны банков, рассказывает Шибанов. «Это касается, в том числе, и небольших сумм. Тут вопрос, скорее, не в размере, а в частоте и регулярности переводов. Так выявляют людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, осуществляют какие-то операции через онлайн-сервисы банков и при этом не платят налоги», — объясняет собеседник агентства.
…особенно — без указания цели
При переводе любой суммы на счет рекомендуется обязательно указывать его цель, советует в разговоре с «URA.RU» сотрудник службы безопасности одного из банков, попросивший не называть его имени. Множественные «безымянные» переводы могут привести к блокировке карты получателя за сомнительные операции, уточняет он. Подтверждает это и Шибанов: «На поле, где нужно указывать цель перевода, например, „благотворительность“, банки тоже обращают внимание».
Поступление на счет «раздробленных» платежей
Внесение на счет одной суммы, но в несколько подходов, также может являться поводом для блокировки, говорит «URA.RU» представитель службы финансового мониторинга одного из российских банков на условиях анонимности. «Это когда человеку приходит за сутки значительная сумма, но мелкими частями. Как правило, так „маскируют“ большие операции», — поясняет он.
Переводы средств в одинаковые числа месяца
Суммы одного размера в одни и те же числа месяца, поступающие на счет, также вызывают подозрения у банков. «Например, если человеку „капает“ на карту 60 тысяч рублей десятого числа каждого месяца. С большой долей вероятности, речь идет о неофициальной заработной плате», — отмечает банковский сотрудник в разговоре с «URA.RU».
Поступление на счет крупной суммы
Еще одна причина, по которой банк может начать проверку клиента клиента: в течение месяца на его карту или счет поступает крупная сумма. Причем речь идет о суммарном объеме поступлений. В регионах, как правило, к «большим объемам» могут относиться даже поступления в размере 150-200 рублей. Для москвичей этот «негласный лимит» выше, объясняет анонимный собеседник агентства.
По словам другого сотрудника финансовой организации, особо акцентируется внимание, если переводы совершаются между счетами, разными по статусу. «Если на счет физического лица поступит внушительная сумма от лица юридического — эта операция может быть расценена как подозрительная», — объясняет он.
Сделает ли банк клиенту предупреждение перед блокировкой счета?
Доступа к своим средствам можно лишиться мгновенно, так как в рамках «антиотмывочного» закона сначала идет блокировка, а потом уже «разбор полетов», отмечает в беседе с «URA.RU» Шибанов. «Банки стараются не предоставлять клиенту возможности быстро вывести деньги, если у него есть подозрение, что его скоро заблокируют. Они в этом случае следуют стандартам законодательства», — пояснил он.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.