Почему в августе и сентябре опаснее всего летать?
Большая часть авиакатастроф в России приходится на конец лета и начало осени. Пилоты связывают это с повышенной нагрузкой на экипажи при увеличении пассажиропотока и количества рейсов. Авиаэксперты же отмечают, что в конце лета возникает большой риск катастроф из-за птиц, которые учатся летать в преддверии миграции.
В этом году 15 августа чудом избежали катастрофы пассажиры и экипаж рейса «Уральских авиалиний», вылетающего из московского аэропорта Жуковский в Симферополь. Благодаря профессионализму командира Дамира Юсупова самолет, в оба двигателя которого попали птицы, приземлился на кукурузном поле. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа — все они выжили.
«Пилоты посадили самолет и успели отключить электропитание, топливное питание двигателей. Восхищаюсь!» — заявил в беседе с корреспондентом «URA.RU» заслуженный пилот России, экс-директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник, который более шести лет проработал в аэропорту Жуковский.
По его словам, именно на август в России приходится большинство аварий и катастроф лайнеров. «В августе всегда такой самолетопад», — говорит эксперт. Статистика крупнейших ЧП с самолетами в России это подтверждает.
Из ста авиакатастроф, в которых погибли почти 6,5 тысячи человек, больше трети приходятся на период с августа по октябрь.
Чаще всего трагедии происходили в сентябре — 14 из 100 ЧП пришлись именно на этот месяц. Несмотря на то, что в августе число крупных катастроф не превысило девяти, в них в сумме погибли 614 человек. Одна из самых серьезных аварий августа — крушение над Донецком лайнера, летевшего из Анапы в Санкт-Петербург. Тогда погибли 170 человек.
Сытник связывает частые ЧП с самолетами в августе с усталостью, которая накапливается у летного состава за насыщенный летний период. «Пилоты устают, у них притупляется внимание», — уточнил летчик. Он также пояснил, что «усталости» подвержена и техника, на обслуживание которой летом остается недостаточно времени.
С тем, что самолеты слишком активно эксплуатируются, согласился главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров. Однако в беседе с «URA.RU» он уточнил, что пилоты уставать не могут, у них достаточно времени на отдых. «В большинстве стран мира летают и 1000, и 1100 часов в год. Российские же пилоты не могут летать более 800 часов.
Нигде в мире у пилотов нет отпуска в 72 дня, в отличие от России», — говорит Гусаров.
Собеседник агентства уверен, что причиной увеличения количества аварий в летне-осенний период может быть сама частота рейсов. Свой вклад вносят и птицы. «Если в начале лета те же утки прилетают и высиживают яйца, то к августу птенцы подрастают и учатся летать, проходят групповые полеты. Поэтому возрастает вероятность столкновения с птицами», — заключил Гусаров.
При этом рост числа ЧП с самолетами никак не связан с работой диспетчеров, которые напрямую работают с пилотами. «Диспетчеры готовы работать как в период низкой интенсивности, так и в летний напряженный период», — отмечает бывший вице-президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Юрий Батагов.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.