Поликлиника в Каменске-Уральском меняет формат. Работу построят по типу Сбербанка – из регистратуры уберут карточки и ликвидируют очереди
В Каменске-Уральском на базе поликлиники №2 по Добролюбова реализуется региональный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».Ранее проект носил название "Бережливая поликлиника", но согласно приказу Министерства здравоохранения Свердловской области от 8 августа 2018 года №1340 П он подвергся корректировке и сменил название.
Главная цель проекта – повысить доступность медицинского обслуживания пациентов и при этом облегчить работу сотрудникам. Приказом главного врача Городской больницы утверждена рабочая группа, отвечающая за каждый этап реализации проекта. Составлен план работ (дорожная карта) по изменениям в работе и структуре поликлиники, по навигации и рабочему хронометражу.
Сотрудникам и пациентам раздавались опросные листы с целью выявить недостатки в работе поликлиники и определить меры по их устранению. В результате пришли к выводу, что самыми слабыми звеньями, требующими первостепенного внимания, являются регистратура (большие временные потери) и процедурный кабинет (большие очереди). Выделили эти звенья в отдельные направления. Первое: «Открытая регистратура. Оптимизация работы, повышение доступности услуг регистратуры поликлиники». Второе: «Оптимизация процесса забора крови».
Работа регистратуры будет выстроена по типу Сбербанка. Инфоматы и стойка с администратором на первом этаже призваны облегчить работу регистраторов, которые сейчас вынуждены постоянно отвлекаться на различные вопросы. На информационном стенде будут отображены кабинеты, в которые можно пройти без предварительной записи.
Большое количество времени терялось на то, чтобы найти карточку. В новом формате карточек в регистратуре не будет. На 4 этаже организуется картохранилище, где будут работать два специалиста - картограф и картоноша. Каждый день картограф будет отслеживать через компьютер, какие карточки понадобятся врачам и пациентам на следующий день. Когда человек придет на прием, его карточка уже будет у врача на столе. Доступ к картохранилищу будет только у картографа. Если человек придет без предварительной записи, регистратор по телефону запрашивает карточку у картографа. Таким образом, усиливается контроль за картотекой, что исключает возможность любых «пропаж».
У регистраторов больше не будет связи с городом, чтобы исключить потерю времени на различные объяснения и разговоры, и они будут заниматься только внутренней работой. Колл-центр ответит на любые вопросы граждан. Всего в регистратуре будет пять регистраторов, работающих в две смены. И одно место предусмотрено для страховой компании. Сама регистратура будет переведена на второй этаж на время ремонта холла.
Процедурный кабинет будет перенесен на первый этаж и реорганизован. Он будет состоять из двух соединенных кабинетов. В первый пациент заходит и регистрируется, во втором получает процедуры и выходит из него через другую дверь. Также будет проведена оптимизация рабочего места врача. Таким образом, уменьшатся очереди и хронометраж прохождения процедурного кабинета.
Проектом предусмотрена концентрация большого количества медицинских услуг именно на первом этаже. Все это для удобства граждан. На первый этаж для удобства граждан будут перенесены кабинеты УЗИ, ЭКГ, процедурный кабинет (забор крови), кабинет вакцинопрофилактики (прививочный). Также на первом этаже будет доврачебный кабинет (выписки справок, рецептов, выписки из амбулаторных карт), кабинет для маломобильных граждан и кабинет неотложной помощи. Там же будут стоят два инфомата, выдающие талоны.
На первом этаже остается рентген-служба и кабинет флюорографии. Они уже закрыты на период ремонтных работ и перенесены на Рябова, 20. Объявления об этом размещены на информационных стендах. Будет реорганизован туалет, который был неприспособлен для маломобильных граждан. Траффик и расположение кабинетов будут организованы таким образом, что больные и здоровые пациенты не будут пересекаться. Очереди будут электронными, и над каждым кабинетом будет висеть табло вызова. Запись будет осуществляться на первом этаже.
Третье важнейшее направление – ремонт помещений, приобретение необходимой мебели и информационных терминалов. Были проведены торги. Всего на текущий ремонт выделено 4 248 365 рублей. На новую мебель, в том числе медицинскую - 1 481 486 рублей. На приобретение информационных контролеров оповещения - 383 400 рублей.
С 25 августа начался ремонт. Он рассчитан на 70 дней. Затем - внедрение процессов и регулирование. В настоящий момент заканчивается ремонт картохранилища. Как только регистратура будет перенесена на 2 этаж, на ремонт закроется холл, и вход в больницу будет осуществляться с другой стороны. На время ремонта холла будет закрыт лифт. Администрация Городской больницы приносит извинения за временные неудобства и просит посетителей потерпеть.
Старт работы в новом формате намечен на 31 декабря 2018 года.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.