Полюби свой город и он станет самым лучшим
Каким видят горожане Каменск-Уральский в 2030 году, какова стратегия его развития, что нужно менять в поведении и в отношении к своей малой Родине? 25 января ответы на эти вопросы искали руководители НКО, социальные предприниматели и сотрудники муниципальных учреждений образования, культуры и спорта.
Понять суть проблемы, определить пути ее решения и эффективные инструменты горожанам помогли эксперты ― зам главы города Николай Орлов, директор Центра стратегических исследований и разработок Сибирского федерального университета Валерий Ефимов и директор по развитию Центра социальных программ РУСАЛа Юлия Герцик.
Эксперты предложили заглянуть в будущее Каменска, учитывая глобальные процессы, которые происходят в мире, ситуацию в экономике и социальной сфере города, географическое положение, миграционные процессы и менталитет населения. Каменск-Уральский живет не в замкнутом пространстве, в нем много разных сообществ, к примеру, корпоративных, спортивных, культурных, социальных и т.д. У молодежи иной менталитет, чем у старшего поколения, у тех, кто работает в бизнесе или занимается общественной деятельностью тоже. Но все живут в одном городе и являются горожанами.
Что может объединить таких разных людей? Совместная деятельность, по благоустройству территории, по созданию мест для отдыха и досуга, для занятий массовым спортом и развлечений, проведение выставок и фестивалей, благотворительных акций.
Участникам школы городских изменений предложили стать генераторами идей и проектов, которые, по их мнению, позволят Каменску конкурировать с другими территориями Свердловской области и страны, станут точкой притяжения инвестиций и не только.
Мозговые штурмы неравнодушных горожан, а их было 52 человека, прошли продуктивно. Более 30 идей родилось, лишь некоторые переплелись с предложениями, которые были высказаны месяцем раньше на деловой игре по 5 шагам благоустройства. Все идеи организаторы нанесли на виртуальную карту. Одни касались развития города, другие воспроизводства, третьи утилизации. Предложения разные ― по объектам социальной и инженерной инфраструктуре, по событиям городского масштаба и не только, по небольшим акциям ― во дворе многоквартирного дома, в квартале и т.д. К примеру, предложили открыть интерактивную семейную комнату, проводить во дворах мобильные мастер ― классы для детей по декоративно-прикладному творчеству, флешмобы «Милосердие».
Эксперты отметили, что пять из 30 идей являются для продвижения Каменска очень перспективными, требуют глубокой проработки.
Как это сделать? Их авторам рассказали на дискурс ― лекции по основам социального проектирования и на примере лучших проектов Центра социальных программ «Территория РУСАЛа».
Многие из 52 участников школы городских изменений завершают разработку своих проектов на конкурс «Территория РУСАЛа». Впереди подача заявки на конкурс, оценка их проекта экспертами, жителями Каменска и не только. И достижение цели: сделать родной город уютным, комфортным для жизни. При активном участии центра социальных программ РУСАЛа.
Пресс-служба администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.