Потребление услуг в интернете стало признаком бедности
Цифровые услуги стали сегодня не только показателем прогресса, но и признаком бедности. Чтобы провести обучающий тренинг, больше не нужно тратиться на аренду помещений, можно просто выйти в скайп, а чтобы купить брендовую вещь достаточно отправить ее в виртуальную корзину. Настоящим люксом для современного поколения обладателей гаджетов становятся личные контакты, на которых люди предпочитают экономить.
Когда-то роскошью и признаком хорошей жизни считалось наличие самих гаджетов. Теперь это явление массовое, как и услуги, которые сыплют с экранов смартфонов. Если раньше люди отдавали минимум 1000 рублей за консультацию врача в частной клинике, теперь могут потратить 500 рублей за консультацию по WhatsApp. Говорят, что им вовсе не нужны 30-минутные беседы в кабинете, достаточно одной подсказки, как сбить температуру.
Девушки признаются, что больше не тратят деньги на диетологов в клиниках. Объединяются в группы, находят health-коуча, отдают за весь курс похудения столько, сколько берет врач за одну консультацию и сбрасывают по килограмму в неделю.
«Я отдала 3000 рублей за онлайн-курс. Основатель проекта составляет для участниц меню, мы готовим блюда, согласно рекомендациям, высылаем фото завтрака, обеда и ужина, получаем отзывы и новую порцию заданий, ну и поддерживаем друг друга», — рассказывает «Моментам», сотрудница строительной компании Анна.
Продавцы считают, что отчасти интернет-торговля поставила крест на истории с люксом в городе. Герои светской хроники стали закупаться в зарубежных онлайн-магазинах, ставя в приоритет экономию времени и денег. С гордостью пройтись по торговой галерее, выпить чашку кофе и обсудить последние новинки моды с управляющим люксового бутика — та самая доступная не всем роскошь, сегодня окончательно утрачена.
Походы в кино заменяют плазменные телевизоры с большими диагоналями, караоке — музыкальные приложения в телефонах, концерты — закаченные в телефон новинки. Городские тусовщики говорят, что сегодня нет смысла открывать ночные клубы, поскольку музыка теряет вес, становится ширпотребом и легко воруется.
«Раньше, мы цифровали хиты с винила, всеми силами старались достать эксклюзив, а когда это удавалось, бежали и рассказывали всему колледжу: „Смотрите, что у меня есть!“. Когда не было интернета люди ходили на музыку, чтобы послушать винил из Англии или Германии, ты больше нигде не мог это услышать, это была роскошь, — вспоминает тусовщик со стажем Владимир Герасимов. — Теперь любой трек можно „зашазамить“ и скачать. А тогда ходили на диджеев и на вечеринки с определенной музыкой».
Впрочем, бизнесмен Илья Баков не считает цифровые услуги показателем бедности. Уверенно, заявляя, что это прогресс.
«Мог ли я раньше за несколько минут спонтанно заказать авиабилеты и жилье в другой стране? Интернет-магазины подбирает луки лучше любого стилиста, поскольку там работает 1000 стилистов на полную ставку. Вспомним старые добрые переговоры с инспекторами ГИБДД, которые повсюду прятались с „фенами“, а теперь тебя щелкнула камера, ты штраф оплатил, и все довольны», — говорит Баков. Но вместе с тем не отрицает, что помимо удобства и качества за «цифрой» стоит дешевизна.
Единственной роскошью сегодня, кажется, становится общение. И именно представители элиты первыми оценили отказ от социальных сетей, практикуя информационный детокс. Отказывался от интернета ресторатор Валентин Кузякин, а основатель «Бюро 100» Анна Решеткина стала амбассадором випассаны.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.