$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ России
«Правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Как пилот А321 нарушил инструкцию и спас 233 человека
В России
15.08.2019 23:37
3
5.0
Источник: 66.ру
Фото: личная страница Дамира Юсупова в «Одноклассниках»

Самолет «Уральских авиалиний» Москва — Симферополь утром 15 августа аварийно сел в кукурузном поле в Подмосковье после вылета из аэропорта Жуковский. Один из двигателей загорелся в воздухе, второй просто выключился после попадания в них чаек.

Пассажиров эвакуировали из салона по надувным трапам. Эвакуацию проводили бортпроводники Надежда Вершинина, Дмитрий Гончаренко, Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева и Яна Ягодина. По последним данным МЧС, пострадали 74 человека, среди обратившихся за медицинской помощью 19 детей. При этом никто не погиб.

После эвакуации командир воздушного судна 42-летний Дамир Юсупов по громкоговорителю объяснял пассажирам, как выбраться с поля ближе к дороге: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы!»

Позже Дамир Юсупов позвонил с незнакомого номера супруге и успокоил: «Любимая, привет! Все хорошо, все живы!». В семье Юсуповых четверо детей.

Глава Росавиации Александр Нерадько назвал решение экипажа самолета A321 сесть на поле «единственно верным». Airbus садился с полными баками горючего. КВС решил не выпускать шасси, несмотря на рекомендации производителя. Заслуженный пилот России Константин Онохин заявил РБК, что в аварийных ситуациях командир имеет право отклониться от любых инструкций для успешной посадки самолета, если он действует на основании своего опыта. «У командира остается право безопасно завершить полет любыми путями. Плюс летное мастерство и удача», — объяснил он.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов также заявил, что пилот продемонстрировал свое мастерство. Заслуженный летчик России, генерал-лейтенант запаса Виктор Севостьянов назвал действия экипажа «ювелирными».

Дамир Юсупов родился 13 сентября 1977 года в городе Игарка Красноярского края в семье пилота вертолета. Он всегда мечтал летать, но не прошел медкомиссию и поступил учиться на юриста и работал в мэрии Сызрани.

В 33 года Дамир решил еще раз попытаться стать пилотом — и у него получилось. Он с отличием окончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации и с 2013 года начал работать в «Уральских авиалиниях». Еще через пять лет Юсупов заочно окончил Ульяновский институт гражданской авиации им. Б.П. Бугаева по специальности «аэронавигация». Имеет налет более 3 тыс. часов.

Начальник летно-методического центра гражданской авиации Ульяновского института гражданской авиации Дмитрий Качан, который учился вместе с Дамиром в летном училище, помнит его как отличника, хорошо владеющего английским языком.

Второй пилот, уроженец Екатеринбурга Георгий Мурзин в 2017 году также окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и с прошлого года работает в уральской авиакомпании. Его общий налет составляет более 600 часов.

Бывший наставник Юсупова и Мурзина, замдекана факультета летной эксплуатации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Гегам Маргарян признался в интервью ТАСС, что гордится воспитанниками. «Они каждый у меня — граненый [бриллиант]. Я такой счастливый отец, что мой сынок посадил машину за счет своих нервов и здоровья и спас столько людей. Я перед ним снимаю шляпу», — заявил замдекана.

Оба пилота не получили серьезных травм. Скоро они вернутся в небо.

- Всем пассажирам аварийно севшего лайнера выплатят по 100 тысяч рублей компенсации.

- Самолет (который уже попадал в аварию в 2013 году) восстановлению не подлежит.

- У Минкульта попросят денег на съемки художественного фильма о об экипаже, посадившем самолет после столкновения со стаей чаек. Его уже предложили назвать «Чудо на кукурузоне».

- Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить документы по представлению к наградам членов экипажа А321.



Читайте также:
Комментарии (3)

avatar
0
2
Что за вопросы? Как РФия могла купить самолёт? Вы вообще понимаете как все происходит в авиации.. Вообще-то компания авиалиния всего-лишь владеет самолётом, но все ремонты и состояние контролируется непосредственно производителем. В данном случае Аэробус. Именно производитель говорит о том, может летать самолёт или нет, а так же сколько и что будет заменено на ремонте. Это вам не в сервис съездить. Сдаётся мне, некоторым людям просто нравится всё обгаживать...
avatar
0
3
Ну-ка, просвети - чего у нас там "происходит" в Авиации, вернее в её остатках? С моей точки зрения - катастрофа, раз самолёты регулярно падают, чаще, чем где-бы то ни было. Впрочем, катастрофа, как и везде в рф-ии. И в авиаконструировании катастрофа. А как иначе, если нихрена сконструировать не могут, имея Советскую базу, которой весь Мир завидовал. И в Авиапроме катастрофа, если Казанский завод весь 2018 год строил три морально устаревшие ТУ-204(или 214?) и ни одного не построил. И в аэропортах катастрофа - там постоянные сокращения и люди работают за себя и за того парня. И не надо цепляться к словам, при таких условиях - хоть генерального конструктора Эирбаса к самолёту приставь -всё равно угробят: и самолёт и пассажиров и экипаж. В "стране" разруха!
avatar
1
1
В уральском небе всегда летали лучшие Лётчики. Вопросы в другом. А почему опять речь идёт о ранее использовавшемся нашими "дружбанами" турками А321? Почему они поспешили от этой машины избавиться, а рф-ия купить? Так дешевле - возить пассажиров на самолётах не первой свежести, возможно, дефективных? Чтобы кто-то мог лобзаться с Эрдоганом, т.к. другие отказались это делать? Почему вылет осуществлялся из Жуковского, где похоже, нет даже службы, разгоняющей птиц, а не из Домодедово, Шереметьево и др. московских портов, где эти службы есть? Так дешевле? Чудом не случилось очередной ЗАПЛАНИРОВАННОЙ катастрофы, по числу которых рф-ия и так впереди всей Планеты. cry
Новости СМИ
‡агрузка...

1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.

Ошибка *:



Описание ошибки (не обязательно):