Предложенный Чубайсом налог приведет к росту цен
Идея главы «Роснано» Анатолия Чубайса ввести в России «углеродный налог» спровоцирует рост цен, заявил «URA.RU» старший эксперт Института экономической политики имени Гайдара Сергей Жаворонков.
«Такая взаимосвязь работает всегда. Если появляется новый налог, значит, бизнесу надо как-то компенсировать потери. В каком сегменте будет рост цен, пока сложно сказать. Мы не знаем, кого это коснется и каков объем сбора. Но конечные потребители это, безусловно, ощутят», — заявил он.
Жаворонков добавил, что подобный сбор в России уже есть. «Это экологический сбор, который платят те, кто выпускает или импортирует изделия, требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Есть достаточно большой перечень тех, кто их уплачивает — производители автомобилей, аккумуляторов и так далее», — указал эксперт. По его словам, в текущей экономической ситуации такая мера «не очень адекватна». «Россия находится в кризисе, и сейчас последнее дело — увеличивать налог. Такая мера не очень адекватна. Это просто желание Чубайса пополнить казну», — заключил экономист.
Предложение ввести «углеродный налог» Чубайс озвучил в кулуарах Петербургского международного экономического форума. По его словам, сбор за выбросы для промышленных предприятий заставит бизнесменов делать производство безопасней для окружающей среды. Также, указал он, это положительно скажется на совместном с Европой бизнесе.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.