Продать машину по рыночной цене теперь смогут единицы
Продать подержанный автомобиль отныне станет крайне сложно. Вся его история, в том числе о произошедших авариях, попадет в электронный паспорт транспортного средства. Оформление таких документов в тестовом режиме началось. Как ожидается, система заработает в штатном режиме с декабря. Электронный паспорт автомобиля представляет собой документ, в котором будет закреплена его полная история с момента приобретения. Там зафиксируют не только его технические характеристики, но и все происшествия, которые случатся с машиной за время ее эксплуатации — например, ДТП. В итоге у каждого авто появится официальная история — либо «хорошая», либо «плохая».
По словам экономического аналитика Артема Ермолаева, к работе с новой системой подключатся представители банковского сектора. «Сегодня банки вынуждены прибегать к собственным механизмам проверки чистоты истории автомобилей при выдаче автокредитов. В частности, необходимо проверить, есть ли обременение или же нет. Новая система предусматривает активное сотрудничество с реестром залогов движимого имущества», — пояснил «URA.RU» эксперт.
Электронный паспорт позволит отследить и то, насколько регулярно автомобилист обслуживал свою машину, как часто проходил технический осмотр и какие замечания в ходе процедуры получал, указал в разговоре с «URA.RU» глава одного их техцентров Андрей Царев. По его словам, автовладельцам будет гораздо тяжелее утаить ту или иную информацию. Все данные будут автоматически заноситься в цифровой документ.
Между тем представитель одной из компаний, занимающейся выкупом подержанных автомобилей (он попросил не называть его имя), пояснил «URA.RU», что россияне начнут прибегать к различным уловкам, чтобы скрыть часть данных.
«Можно предположить, что сейчас люди начнут активно „скручивать“ пробеги. Те, кто много ездит, пойдут на это по целому ряду причин: во-первых, чтобы не проходить часто технические осмотры, во-вторых, чтобы к моменту продажи авто на его одометре было не 300 тысяч километров, а, например, всего 150», — сказал собеседник агентства.
Он не исключил, что многие, в случае небольших ДТП, не будут вызывать ГИБДД или оформлять его по системе «европротокола»: «Начнут договариваться на месте и разъезжаться. Мало кому захочется „светить“ машину в электронной базе. Когда придет время продавать, покупатель увидит, что автомобиль побывал в аварии. Трудно будет объяснить, что разбит лишь бампер, люди традиционно шарахаются от „битых“ машин». Он также не исключил, что появление электронной системы обернется очередным всплеском коррупции: «Начнут платить деньги за исключение из истории плохой информации. Например, если машина была затоплена или пережила сильное ДТП, то желающих купить ее по рыночной цене будет не слишком много. Но если из базы убрать это „пятно“, то все становится гораздо лучше».
По данным аналитического агентства «Автостат», с января по сентябрь текущего года в России объем рынка подержанных легковых автомобилей составил 4 млн экземпляров. Наиболее часто россияне выбирают автомобили марки Lada. Из иномарок наибольшим спросом пользуются автомобили марки Toyota. Также популярны Nissan, Hyundai, Kia, Chevrolet, Ford.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.