Пустые трибуны на «Екатеринбург Арене» уже обсуждает весь мир
«Екатеринбург-Арена» 15 июня принял первый матч чемпионата мира по футболу между Египтом и Уругваем. Правда, в СМИ и соцсетях самой обсуждаемой темой стала не победа заокеанских спортсменов со счетом 1:0, а полупустые трибуны на стадионе. Собеседники «URA.RU» уверены, скоро провал на уральском стадионе начнут обсуждать во всем мире.
Матч в Екатеринбурге стал второй игрой международного чемпионата. По городу в ожидании встречи гуляли толпы иностранных болельщиков, замгубернатора Свердловской области Сергей Швиндт накануне заявлял прессе, что все билеты на проданы. Игру решил даже посетить президент Международной федерации футбола (FIFA) Джанни Инфантино. Все намекало на то, что будет аншлаг, однако его не случилось.
Когда началась игра, диктор объявил, что на стадионе собрались 27 тысяч человек. Вместимость арены около 35 тысяч, согласно открытым источникам. Невооруженным глазом было отчетливо видно, что пустыми остались едва ли не целые ряды на центральных трибунах. Благо яркие оранжевые кресла четко выделялись среди болельщиков. При этом Алексей Сорокин рассказал «Спорт-Экспрессу», что в уральской столице было реализовано почти 32 тысячи билетов.
Различные городские паблики в соцсетях сейчас завалены язвительными комментариями горожан: «Пустой стадион. Позор!», «Пустые трибуны, зато в продаже билетов не было, у кого они тогда?», «Наш стадион много обсуждали, а теперь его еще больше обсуждать будут не в лучшую сторону».
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев также подчеркнул в Instagram, что на матче «к сожалению, оставались свободные места». «Мне было немного обидно видеть пустые места, но я тут не обладаю полномочиями и необходимой информацией: билетами занимаются наши партнеры из FIFA. В любом случае, заполняемость стадиона составила более 80%, боковые и верхние трибуны были заполнены почти под завязку», — отметил он.
Источники «URA.RU» в администрации губернатора сообщили, что ситуация на екатеринбургском стадионе уже получила реакцию Москвы. «Звонили с вопросами в резиденцию. Там стали разбираться и выяснили, что крупные компании скупили много мест для своих работников, но либо никому ничего не раздали, либо никто не пришел».
Аналогичную версию комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев описал на своей странице в Twitter: «Народ все билеты купил. Свободные места — это места партнеров/спонсоров FIFA. Вот почему они пустые — непонятно». Однако руководитель спортивной редакции газеты «Бизнес Online» Айрат Шамилов в беседе с «URA.RU» высказал другую точку зрения.
«У меня несколько мыслей на этот счет. Первая причина — возможно, какая-то часть билетов досталась нелегальным перекупщикам, и они не смогли ее реализовать полностью. В принципе, можно даже вычислить, о какой цифре идет речь. Диктор назвал число 27 тысяч, Сорокин — 32 тысячи. Посчитайте разницу. Но это только предположение», — сказал Шамилов.
Второй причиной он назвал то, что екатеринбуржцам предложили матч не с самой громкой вывеской, а цены на билеты оказались высокими. Так, на трибуны первой категории, где было больше всего пустых кресел, можно было попасть 12,6 тысячи рублей.
«Безусловно, оргкомитет FIFA со своими конскими ценами и желанием, чтобы билеты покупали иностранцы, выстрелил сам себе в ногу. Думаю, что все СМИ, особенно английские, теперь это растиражируют. Зато наши дорогие бюджетники теперь получат билеты», — посмеялся Шамилов. Он понадеялся, что уральские болельщики все-таки войдут во вкус и раскупят билеты на оставшиеся матчи.
К слову, о западных СМИ Шамилов оказался прав. Спустя пару часов после матча на странице главного спортивного репортера The Times Мартина Циглера появилась запись на английском: «5 200 свободных мест в Уругвае в Египте — но только 780 билетов не проданы. ФИФА говорит, что расследует, почему».
На пустые трибуны уже обратил внимание главный спортивный репортер The Times Мартин Циглер
Заместитель шефа отдела футбола «Спорт Экспресса» Дмитрий Зеленов в своей колонке при этом написал, что виновата в случившемся исключительно сама FIFA. Он обратил внимание на странные случаи, когда российские болельщики получали отказы на многочисленные заявки на билеты.
«Могу сказать за себя — многие мои друзья, знакомые и родственники пытались купить билеты самых разных категорий в любые города и на любые матчи. Заходили в ночи на сайт ФИФА, часами ждали электронной очереди, потом выбирали игру, а система все равно выдавала отказ. Что это — техническая ошибка или работа ботов-спекулянтов, которые все выгребали для себя? Пусть нам ответят в ФИФА. Пять подряд отказов, и желание пробовать дальше пропадало. Самые стойкие получали свое раза с двадцатого — и то не всегда. Это что — дружелюбная система?»
В пресс-службе FIFA «URA.RU» официально подтвердили, что стадион посетили 27 015 зрителей. «Тот факт, что количество зрителей отличается от количества распределенных билетов, может зависеть от многих факторов (в том числе от неявки зрителей в день матча), которые в настоящее время изучаются FIFA», — добавили в пресс-службе.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.