«Важно понимать, с кем мы работаем»: в Каменске определились, каких туристов завлекать в город — школьников, пенсионеров, любителей спорта
Как создать туристический кластер? Какие проблемы предстоит решить? Как работать с конкурентами и грамотно структурировать расходы?
Вопросов множество. Отвечали на них участники стратегической сессии по развитию туристического кластера в Каменске-Уральском. Семинар состоялся в администрации города 28 февраля.
Слушателями стали предприниматели ― организаторы въездного туризма, экскурсоводы, представители гостиничного сервиса и предприятий общественного питания, работающие с туристами, представители Муниципального фонда развития предпринимательства, учреждений культуры, образования, спорта, экономисты, специалисты администрации города ― все, кто заинтересован в развитии данной сферы.
Зам. главы города Светлана Жукова напомнила:
― Сегодня мы ведем подготовку к созданию в городе Центра развития туризма. Его задача ― координировать деятельность всех организаций, которые взаимодействуют с туристами. Параллельно продолжается работа по формированию управляющей компании, которая поможет объединить все субъекты предпринимательства и создать на территории города туристический кластер. Именно управляющая компания будет распределять и направлять туристические потоки, контролировать маршруты и решать многие другие проблемы.
Туризм ― сфера экономических интересов малого бизнеса и социальной сферы, подчеркнула зам главы города. Создание туристического кластера позволит создать новые рабочие места и укрепить позиции каменских отельеров, рестораторов, туристических фирм. Важно для всех сегодня − развитие туристской инфраструктуры и бренда Каменск-Уральский.
Эксперт Ростуризма Людмила Сафонова в свою очередь проинформировала участников семинара о новых национальных стандартах. В частности, ужесточились требования по организации промышленного и экологического туризма, информированию, выросли требования по безопасности и качеству предоставляемых услуг. В Каменске, подчеркнула эксперт, созданы все условия для того, чтобы объединиться и добиться хороших результатов, на которые рассчитывает турбизнес и город.
"Стратегическая сессия" по технологии Lean Canvas ― семинар под таким названием провела руководитель Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, сертифицированный тренер Людмила Капанина. Участники, разделившись на две команды, не соревновались друг с другом, но дополняли друг друга, предлагая разные варианты решения существующих проблем. В итоге, например, пришли к единому мнению по многим ключевым вопросам: какова целевая аудитория въездного туризма в Каменске, какие направления стоит развивать, какие ценовые стратегии использовать, как работать с конкурентами, какие каналы продаж использовать и как выявить и использовать скрытые преимущества при продаже собственного турпродукта.
Все эти нюансы, как и другие, необходимо учитывать при создании туркластера. Важно четко понимать, акцентировала Людмила Капанина, с кем мы работаем. Так, для Каменска основными потребителями услуг въездного туризма являются школьники, любители спорта и пенсионеры, а также семейные группы. А значит, основными направлениями развития следует считать детские путешествия, оздоровительно-культурно-познавательный туризм, событийные, спортивные мероприятия.
Важной частью продвижения турбизнеса, как и любого другого, является реклама. И советы бизнес-тренера многие присутствующие взяли на вооружение. Здесь же родились слоганы, которые вполне можно использовать в бизнесе и в жизни, для того, чтобы привлечь туристов в Каменск. Ведь многие приезжают сюда на выходные, чтобы провести с время с пользой для души и тела.
Цели ― выработка общего понимания для чего необходимо объединение, выработка основных принципов сотрудничества, определение границ кластера ― в формате семинара достигнуты. Теперь всем потенциальным участника предстоит продумать и оценить перспективы объединения.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.