Россияне массово отказываются от услуг турфирм. А как же дешевые туры?
Время организованных путешествий движется к концу — все больше людей предпочитают планировать свой отпуск без помощи туристических компаний. В мае количество туроператоров в России уменьшилось как минимум на 41 компанию. По официальному сообщению Федерального агентства по туризму, их исключили из реестра Ростуризма, лишь одна при этом прекратила деятельность по собственной инициативе, пересказывает портал tourdom.ru официальное сообщение Ростуризма. По словам экспертов, тенденция к сокращению поставщиков туристических услуг будет набирать обороты.
Снижение интереса россиян к организованному отдыху подтверждают различные исследования. Например, согласно опросу института общественного мнения anketolog.ru, лишь 20% отпускников в 2019 году точно обратятся в агентство для подбора тура. 35% полагают, что сделают это, но уверены не до конца.
Из-за развития информационных технологий работа специализированных компаний себя исчерпывает, говорит исполнительный директор Центра защиты прав потребителей, юрист Константин Толкачев. «Турагентства еще какое-то время просуществуют, но сейчас люди сами могут найти всю необходимую информацию и подобрать подходящий турпродукт. Операторы давно это поняли, поэтому превратили свои сайты в подобие сервисов по прямой продаже компонентов турпродуктов: билеты, проживание, трансфер, дополнительные услуги», — поясняет он.
В последнее время становится все больше молодых путешественников, которые предпочитают планировать отдых, исходя из собственных пожеланий, а не предложений турагентов, отмечает в беседе с «URA.RU» профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь. Кроме того, большинство расходов, которые несут операторы, ложатся именно на плечи их клиентов. «Туризм платит серьезные налоги, взносы в „Турпомощь“, в фонд персональной ответственности оператора, обеспечивает формальные банковские гарантии», — уточняет она.
Привлекательные же ценовые предложения часто оказываются фикцией: после расчета стоимости с учетом выбора конкретного авиаперевозчика и удобного времени вылета, подходящего отеля ранее озвученная цена увеличивается в два — два с половиной раза.
По словам генерального директора агентства по связям бизнеса с общественностью PR Partner Инны Анисимовой, совместный туризм, который часто предлагают посредники, непопулярен: «Человек, уставший от постоянных коммуникаций, не захочет становиться частью группы и путешествовать в автобусе, полном других туристов». Она добавляет, что остаться на плаву агентства в современных реалиях могут лишь за счет по-настоящему эксклюзивных туров: например, если они предложат клиентам прогуляться по улицам закрытого Пхеньяна или пригласят на экскурсию по винодельням Калифорнии.
Россияне перестали перекладывать ответственность за свои путешествия на плечи других людей и переплачивать за это, добавляет Дехтярь. «Человек сам контролирует бронь, знает, что может отказаться от авиабилетов. Есть четкое понимание, как действовать, если изменились обстоятельства», — говорит она. Собеседница «URA.RU» добавляет, что о росте самосознания путешественников очевидно говорит тот факт, что Египет, полеты в который закрыты для нашей страны, в сезон ежемесячно принимает по 20-25 тысяч российских туристов. Они формируют свою поездку сами, либо пользуются услугами туроператоров лишь частично — например, для брони гостиницы.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.