Российские пилоты массово уезжают в Китай
Многие российские пилоты уезжают на работу за рубеж. Уже сейчас отечественные авиакомпании сталкиваются с дефицитом кадров. Эту информацию «URA.RU» подтвердили в профсоюзе работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России. В первую очередь летчики выбирают для работы страны Азии — там им готовы платить значительно больше, чем на родине, при этом и условия труда куда более щадящие.
«Сегодня наметился такой тренд — пилоты уезжают работать за границу. Это связано прежде всего с высокими зарплатами. Если у нас в среднем пилот может зарабатывать 400-500 тысяч рублей в месяц, то в зарубежной авиакомпании как минимум на 50-60 процентов больше», — сообщил «URA.RU» председатель профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России Владимир Курочкин. По его словам, наших пилотов ценят за рубежом: «Люди, конечно, едут [за границу] из-за денег». Он рассказал, что некоторые компании в России сталкиваются с дефицитом кадров, но восполняют его в том числе за счет приезжающих в нашу страну специалистов из ближнего зарубежья.
Глава Общероссийского профсоюза авиационных работников Валерий Селитринников подтвердил «URA.RU», что определенная утечка кадров действительно существует: «Уезжают в первую очередь в Китай. Там очень высокие зарплаты. Но и деньги там просто так тоже не платят. Поверьте, китайцы считают не хуже, чем мы. Поэтому там пилотам приходится не просто работать, а пахать. Они максимально эксплуатируют людей».
Один из пилотов, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал «URA.RU», что многие его коллеги уезжают не только из-за денег: «Да, в азиатских авиакомпаниях совсем другой уровень зарплат. Если у нас командир корабля может получать 8-9 тысяч долларов, то там — в 3-4 раза больше. Но дело не только в этом». По его словам, работодатель, как правило, предоставляет комфортное жилье, полный соцпакет: «Человек работает по строгому графику, знает, когда выходит на работу, когда ему лететь, а когда нет. У нас все совсем иначе — пилота в любой момент могут выдернуть на работу, даже если у него выходной. Если человек заартачится, ему устроят всяческие неприятности — например, могут возникнуть проблемы в ходе медкомиссии».
Собеседник агентства признался, что в большинстве отечественных компаний действует жесткая система штрафов:
«Чуть что — выговоры, взыскания, перевод на неудобные линии. Приходится экономить топливо, иначе командиру грозит множество проблем и объяснений. Вот многие специалисты и уезжают от всего этого подальше».
Отъезд на работу за рубеж квалифицированных пилотов — тревожное явление, признает в разговоре с «URA.RU» член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. По его словам, сегодня в стране остается все меньше и меньше высококлассных летчиков.
«Большинство из тех, кто уезжает, находят работу в Китае, Южной Корее, Камбодже, Арабских Эмиратах, Вьетнаме. Обычно это происходит так: человек летает в России, получает опыт работы командиром корабля, после чего уезжает за границу. А там наших ребят действительно ценят — они очень выносливые, могут много летать, при этом никогда не бастуют», — рассказал Сытник. Он признал, что у нас в отрасли сегодня остается «немало раздолбаев». «В итоге зачастую при возникновении любой нестандартной ситуации эти люди просто не знают, что делать. И все — катастрофа», — посетовал Сытник.
Желающих работать в иностранных авиакомпаниях много, но далеко не все могут туда устроиться из-за недостатка необходимых компетенций, пояснил «URA.RU» генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. «Для работы за рубежом предстоит сдавать экзамен по авиационному английскому — он должен быть не ниже четвертого уровня по шкале ИКАО [Международная организация гражданской авиации]. У наших пилотов этот уровень формально есть, но в большинстве своем подтвердить они его за границей не в состоянии», — отметил эксперт.
По данным исследования консалтингового агентства «Авиаперсонал», отток высококвалифицированных пилотов сегодня критичен для авиакомпаний, поскольку только доведение выпускника «до кондиции» (должности «второй пилот») обходится в среднем в 2 — 3 млн рублей. В исследовании также указывается, что в ближайшие несколько лет отрасль покинет порядка 2,5 тысячи пилотов, в течение 10 лет — порядка 6,7 тысячи человек в связи с возрастом членов летного состава. Это означает, что более 42% членов летного состава в ближайшие 5 — 10 лет могут потенциально уйти из отрасли.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.