Понедельник - 15.10.2018 - 16:43
Есть новости? Звоните: 8 (3439) 54-55-55

ГлавнаяНовостиВ России
Россию ждет массовый отказ от автомобилей. Прогноз на 2019 год
В России
25.09.2018 08:11
4
2.9
Источник: Ура.ру

Неизбежный рост цен на автомобили с 2019 года вынудит россиян отказаться от личных авто. Во многом этому способствуют нестабильность расценок на бензин и подорожание ОСАГО. Эксперты, опрошенные «URA.RU», считают, что к бойкоту «роскоши на колесах» ведут и другие важные факторы.

Процесс отказа от личных автомобилей уже начался, уверен вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов. По его словам, этому способствуют транспортные агрегаторы (например, «Яндекс.Такси» — прим.ред.) и неуклонный рост цен на рынке авто.

По его словам, средняя цена автомобиля в России в 2018 году — 1,2 млн рублей. Их подорожание следует ожидать на фоне колебания курса рубля, поскольку даже отечественные модели «АвтоВАЗа» на 30% состоят из импортных деталей. Кроме того, автодилеры накручивают цены на 5-20% заводской себестоимости. Будут ли люди пересаживаться на бюджетные варианты, тоже спорный вопрос, пояснил Едрышов, поскольку даже универсал Lada Vesta SW Cross в среднем стоит от 800 тысяч рублей, а UAZ Patriot — больше миллиона рублей. Помимо этого, в ближайшее время стоимость ОСАГО может вырасти почти на треть.

Массовый отказ от личных автомобилей пока блокируется психологическим барьером, уверен собеседник агентства.

«Человек, который привык ездить в комфорте, до последнего будет держаться, даже если это связано с большими финансовыми потерями», — отметил Едрышов.

Эксперт уверен, что в малых городах вопрос наличия собственного авто должен уйти в прошлое: там он ни к чему, поскольку стоимость поездки в такси в любой конец населенного пункта около 100 рублей.

Тренд на отказ от автомобилей в мегаполисах видит и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям Елена Лисовская. Все чаще семьи отказываются от двух-трех автомобилей в пользу одного. Этому «способствуют» дорогие парковки и появление доступных такси. Несмотря на это она уверена, что существенно снизить продажи автомобилей может лишь резкий скачок курса доллара — на 30% и выше.

Лисовская отмечает, что в последнее годы в России активно развивается каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля — прим.ред.). «Используя сервис, можно вообще обходиться без личного транспорта — это гораздо дешевле. Не нужно думать, где оставить авто и обслуживать его», — пояснила собеседница агентства. С ней согласен Едрышов: «Поездка по столице Урала обходится в символическую сумму. Эти цены позволяют отказаться от налогов, страховки, ОСАГО, зимней резины, от ежегодного технического осмотра, от непредвиденных поломок», — заключил он.

Сегодня в российских городах проводятся различные программы по ограничению автомобилизации, напомнил блогер Илья Варламов. В их число входят ограничение парковочных мест в центре города и платные парковки, отметил он. По его мнению, отказу от личной машины будет способствовать организация современного городского транспорта, но властям на местах важно не переборщить с энтузиазмом. «Нужно не силой выгонять людей из автомобилей и говорить: „Прыгай в эту переполненную маршрутку или убитый старый трамвай“. Общественный транспорт должен конкурировать с личным автомобилем по комфорту и скорости», — пояснил он в разговоре с «URA.RU».

Варламов считает, что россиянам следует учиться «комбинированному режиму передвижения», когда часть расстояния можно пройти пешком или на общественном транспорте, а при необходимости взять такси или авто в аренду. Кроме того, он уверен, что России необходимо перенимать опыт скандинавских стран и развивать велоинфраструктуру, которая будет работать круглогодично.

С коллегой согласен урбанист Аркадий Гершман. «Тенденция к отказу от личного автомобиля есть, и она устойчиво растет, — подчеркнул он в беседе с «URA.RU». — В Америке и европейских странах люди стали отказываться от получения водительских прав. Они идут на это не из-за дороговизны, а потому что

машина рассматривается в качестве балласта, который отнимает время в пробках и требует всё больших расходов.

По его мнению, число людей, которые вкладывают в машину функцию имиджа, неуклонно сокращается. «Когда людям приходится платить за парковку по несколько тысяч рублей в течение одного дня, у них остывает зависимость от авто и включается рационализм», — заключил Гершман.

 

Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме», чтобы быть в курсе событий первыми!


Теги:автомобиль


Комментарии (3)

avatar
1
3
Читаем внимательней (Минтранс, урбанист, в европейских странах, в семье 2-3 машины), про маленькие города даже прослезился. Всё это видят только из окон своих кабинетов и на экранах мониторов, реальность никто и не хочет знать (да и зачем это им).
В общем как всегда, говорим только за себя, подразумеваем только город (не мАленький).
avatar
6
2
Да какую-то ерунду пишут! Взяли за основу жизнь выдуманного персонажа "типа городской житель", и придумывают как ему передвигаться. А больше чем поездка на работу и в гости фантазии не хватает. А такси только для этого и подходит. А как на дачу на такси? Надо набрать кучу вещей, заехать в пару магазинов, потом на рынок, там походить-поприцениваться, потом ребенок заноет, что что-то забыл дома, и нужно вернуться. Потом заехать за тетей Машей, и прождать ее полчаса. Потом по дороге остановиться у леса проверить, не пошли ли грибы. А потом закапает дождь, и таксист скажет, что на полевую дорогу под дождем сворачивать не будет. И всю дорогу будем любоваться на его недовольную рожу из-за того, что наша собачка громко тявкает. Короче, поездка на дачу на такси это будет еженедельная мука.
avatar
0
1
Если передвигаться только по городу, то от автомобиля вполне можно отказаться, но свобода передвижения в автопутешествии - это ничем не заменимая вещь. Не представляю себе как от этого можно отказаться. cool
avatar

Загрузка...