Санврачи рассказали жителям Каменска, что продукты с заменителем молочного жира покупать можно, но осторожно, хотя они и не вредны
Еще с 2011 года на молочной продукции появилась аббревиатура ЗМЖ, то есть «заменитель молочного жира». На полках магазинов, рядом с привычными — сметаной, сыром и творогом, появились загадочные - сметанный, сырный и творожный продукты.
По словам специалистов Роспотребнадзора Каменска-Уральского, с первого июля 2019 года «продукты без ЗМЖ» в местах продажи визуально отделены от иных пищевых продуктов согласно Постановлению Правительства РФ.
- Цель этого нововведения — обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах, - говорят санэпидемиологи. - Используя ЗМЖ, производитель удешевляет продукцию и увеличивает срок ее хранения, что экономически выгодно, а значит и стоить она должна дешевле.
По словам экспертов РПН, все ЗМЖ, используемые при производстве продуктов питания для полной или частичной замены молочного жира, должны соответствовать ГОСТу, поэтому продукты с ЗМЖ нельзя назвать «некачественными», но по влиянию на здоровье они все же принципиально другие.
- ЗМЖ – это не пальмовое масло, а смесь различных растительных масел — пальмового, соевого, горчичного, кукурузного, рапсового, кокосового, пальмоядрового и его фракции, а также пальмовый олеин, сурепное и рыжиковое масла, - добавляют в каменском отделе Роспотребнадзора.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.