Сигареты собираются продавать только в одной сети. Инсайд из Госдумы
В России может появиться специализированная сеть по продаже сигарет. При этом в других местах — супермаркетах и уличных павильонах — табачная продукция, скорее всего, исчезнет. Информацию об обсуждении этих изменений «URA.RU» подтвердили источники в Госдуме и в торговых сетях.
Депутат ГД Олег Нилов, предлагавший несколько лет назад ввести госмонополию на табак, сообщил, что подобные обсуждения на эту тему регулярно ведутся. «Табачные изделия, как и алкоголь, должны продаваться в специализированных магазинах под контролем государства. Это позволит сократить потребление табака, а также обеспечить контроль качества», — пояснил он «URA.RU». В то же время он выступил против создания единой табачной сети, принадлежащей бизнесу. Депутат считает разумной госмонополию на табак, чтобы «перенаправить многомиллиардные потоки в бюджет, а затем планомерно свести к нулю эту смертельно опасную привычку».
Другой собеседник «URA.RU» в парламенте, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал, что такой законопроект уже создается: «Идея давняя, но сейчас она входит в практическую плоскость. Тем более ничего с нуля создавать не надо — в стране совсем недавно создана огромная профильная сеть, охватывающая подавляющее число регионов». По его словам, речь идет о произошедшем слиянии трех сетей — это «Красное и Белое», «Дикси» и «Бристоль», в общей сложности в нее войдут 13 тысяч магазинов. Собеседник указал на то, что изначально «Красное и Белое» и «Бристоль» «заточены под продажу спиртного и сигарет и формат не придется радикально менять».
Эксперт табачной отрасли Вадим Желнин не исключил, что обсуждаемый сценарий может быть реализован. Он напомнил, что табачный дистрибьютор «Мегаполис» и торговая сеть «Дикси» принадлежат одному и тому же владельцу — Игорю Кесаеву.
Речь идет о неоднозначной инициативе, пояснила «URA.RU» член экспертного совета при правительстве, председатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. «С одной стороны, чем меньше точек продаж [табака], тем лучше. Но с другой — есть риск появления частной монополии, которая будет иметь гораздо больше ресурсов для блокирования антитабачных мер», — сказала Халтурина.
Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин считает такой подход нерациональным и губительным для небольших торговых точек. «Торговлю сигаретами, наоборот, надо отдавать малому бизнесу, тем более есть успешная мировая практика. Например, в Милане сигареты продают в киосках вместе с проездными билетами. Маленькие компании получают возможность существовать за счет табака», — пояснил он «URA.RU». Крупные торговые сети, по его словам, могут успешно прожить и без продажи табачных изделий.
Однако старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков в разговоре с «URA.RU» предположил, что идея, с большой долей вероятности, будет заблокирована: «Против нее единым фронтом выступят и малый бизнес, и потребители — всем это очень неудобно».
Согласно имеющимся прогнозам, табачный рынок в России в ближайшие годы будет сокращаться. Несмотря на это, его объемы впечатляют — по оценкам Euromonitor International к 2022 году выручка составит 1,39 трлн рублей.
Редакция «URA.RU» направила запросы с просьбой оценить обсуждаемую инициативу в ГК «Мегаполис», «Красное и Белое», «Бристоль», однако на момент публикации ответа не получила.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.