Сколько бизнес зарабатывает на штрафах с дорожных камер 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP


Главная
/
Новости
/
В России

Сколько бизнес зарабатывает на штрафах с дорожных камер

Фото: © KU66.RU
Поделиться:
18 августа 2019 в 23:24
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

Дорожные камеры, фиксирующие штрафы, должны перейти под полный государственный контроль, считают эксперты. По их мнению, в нынешнем виде система фото- видеофиксации нарушений ПДД больше напоминает рэкет, от которого страдают и водители, и региональные бюджеты. По силам ли государству отвоевать этот рынок у частного бизнес и кто провоцирует автовладельцев на нарушения — в материале «URA.RU».

В данный момент дорожные камеры устанавливают и обслуживают частные компании на основании договоров государственно-частного партнерства, однако качество этого сотрудничества не выдерживает никакой критики, считает Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «У частников есть только один интерес — заработать как можно больше денег. Сделать это можно, только спровоцировав максимум нарушений. К безопасности дорожного движения их деятельность не имеет ровным счетом никакого отношения», — сказал «URA.RU» эксперт.

В некоторых случаях, по данным Похмелкина, коммерсанты забирают себе до 90% полученных средств.

Как пояснил «URA.RU» экономический аналитик Артем Ермолаев, при нынешней системе госбюджет недополучает огромные средства. «В каждом регионе бизнес работает на разных условиях: где-то коммерсанты получают фиксированную сумму, где-то — процент от штрафа. Это может быть как 20, так и 40%. Условно, с 500-рублевого штрафа частник может забрать как 100, так и 200 рублей», — пояснил эксперт. По его мнению, подобное партнерство оказывается крайне невыгодным для государства: «Думаю, что госструктурам гораздо выгоднее приобрести оборудование. Его стоимость „отобьется“ достаточно быстро».

Исполнительный директор Центра защиты прав потребителей Константин Толкачев в разговоре с «URA.RU» подтвердил, что инфраструктура видео- и фотофиксации нарушений правил дорожного движения стоит сотни миллионов рублей для каждого субъекта Российской Федерации: «Но эта сумма с лихвой окупается суммами штрафов — речь о миллиардах рублей. Сейчас же эти инвестиции фактически превратились в источник кормления местных элит, многие из которых завязаны с дорожным бизнесом».

На необходимость передачи контроля за дорожными камерами указывает и член СПЧ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По его мнению, если все оставить как есть, то система окончательно превратится в рэкет. «Нельзя забывать, что речь идет о карательной функции, поэтому она должна осуществляться только государством», — пояснил Кабанов. По его словам, нынешняя система создает социальное напряжение в обществе: «Когда людей штрафует государство — граждане понимают, что их деньги могут быть потрачены на строительство и ремонт дорог, например. Когда водителей обирают коммерсанты — все понимают, что на собранные деньги эти бизнесмены строят дворцы для себя».

По словам собеседника агентства, успешной опыт работы системы фото- и видеофиксации есть, в частности, в Костромской области — там эту работу выполняют не многочисленные предприниматели, а ФГУП.

Похмелкин прогнозирует, что изгнание частников с этого рынка будет проходить крайне тяжело: «Думаю, тут прослеживается четкая коррупционная связь. Полагаю, что некоторые чиновники получают „откаты“ от этого сверхприбыльного бизнеса. Это означает, что у данного бизнеса есть очень мощные лоббисты на федеральном уровне».

А член СПЧ Кабанов утверждает, что его структура будет выходить на президентский уровень для решения проблемы: «Мы вновь будем ставить вопрос перед президентом. Если кто-то бойкотирует требования главы государства, надо подключать правоохранительные органы».

О важности регулирования системы дорожных камер в июне говорил президент РФ Владимир Путин. В рамках Госсовета он указывал на то, что сокрытие камер фото- и видеофиксации на опасных участках дорог служит не снижению аварийности и сохранению жизней, а лишь подводит водителей под штрафы.

Источник: Ура.ру
Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Стране и мире