Сколько зарабатывают грузчики, разнорабочие и другой линейный персонал на Среднем Урале?
На рынке труда все сильнее проявляется нехватка так называемого линейного персонала. Существующее предложение не покрывает потребность компаний в таких специалистах: работодатели сталкиваются либо с высокой текучестью работников, либо с серьезным кадровым дефицитом, который, учитывая последствия демографического кризиса 90-ых годов, скорее всего, в ближайшие пять лет усилится. Аналитики сервиса по поиску работы HeadHunter проанализировали вакансии наиболее востребованных линейных специалистов в Свердловской области.
Для анализа были выбраны позиции администраторов, разнорабочих, операторов call-центров, поваров, водителей, продавцов, грузчиков, кассиров и курьеров. Среди них с наиболее серьезной конкуренцией за рабочие места сталкиваются администраторы и курьеры – в среднем на одну вакансию в последние месяцы в регионе претендуют 6 и 4 соискателей соответственно. Впрочем, такой уровень конкуренции считается нормальным. Более стабильно должны ощущать себя на рынке труда разнорабочие и повара: в обоих случаях на одну вакансию приходится 1,1 резюме. Данный показатель уровня конкуренции - количество резюме на одно предложение о работе – мы называем hh.индекс.
Профессии |
hh.индекс |
Средняя предлагаемая зарплата (руб.) |
||
2017 |
2018 |
2019 (с января по июнь) |
||
Администратор |
5,8 |
28 500 |
27 000 |
28 500 |
Водитель |
3 |
40 000 |
54 500 |
42 500 |
Разнорабочий |
1,1 |
25 000 |
30 000 |
36 500 |
Грузчик |
1,6 |
21 000 |
24 000 |
23 000 |
Оператор call-центра |
2,1 |
23 750 |
25 000 |
25 500 |
Продавец |
1,9 |
25 000 |
24 000 |
25 600 |
Повар |
1,1 |
27 300 |
28 000 |
27 500 |
Кассир |
1,4 |
22 500 |
22 500 |
22 500 |
Курьер |
4,1 |
30 000 |
30 000 |
35 000 |
Вместе с ростом числа вакансий для линейного персонала, как правило, растут и зарплаты. Судя по аналитике из вакансий на hh.ru, средний доход водителей, грузчиков, продавцов и операторов call-центров за два года увеличился на 6-10% в зависимости от специализации. Более высокий рост показали курьеры – на 16%, до 35 тысяч рублей, а также разнорабочие – сразу 46%, до 36,5 тысячи рублей (что еще раз подчеркивает острую потребность работодателей). При этом средняя предлагаемая зарплата для администраторов, поваров и кассиров осталась неизменной, а продавцы показали минимальный рост.
Что касается опыта работы линейных специалистов, то работодатели чаще всего не предъявляют к нему серьезных требований. Так, возможность откликнуться на вакансию кандидатам без опыта работы указана в 87% предложений для курьеров, в 82% - для разнорабочих, в 76% - для грузчиков, в 72% - для продавцов, в 71% - для кассиров, в 66% - для операторов call-центров. Опыт работы в один-три года указан в 79% вакансий администраторов, в 50% вакансий водителей и в 62% вакансий поваров.
Есть и более конкретные требования к профессиональным компетенциям и личностным качествам работников:
• Администраторы: важно знать программы MS Office, 1С, иметь навыки работы с оргтехникой, грамотную речь и отличаться высоким уровнем коммуникабельности. Хороший уровень владения английским языком - как преимущество.
• Разнорабочие: возможность поднимать тяжести, навыки слесаря и плотника, владение ручным инструментом, работа с рохлей, соблюдение норм охраны труда и дисциплинированность.
• Операторы call-центров: этика делового общения, четкая дикция и грамотная речь, доброжелательность, стрессоустойчивость и обучаемость.
• Повара: ответственность, дисциплинированность и аккуратность, а также санитарная книжка, умение работать в команде, профильное образование и знание технологических карт.
• Водители: определенный стаж вождения, соблюдение ПДД, хорошая ориентации по городу, пунктуальность, стрессоустойчивость, а также наличие автомобиля и смартфона.
• Продавцы:чаще всего это личностные качества - обучаемость, пунктуальность, желание развиваться, коммуникабельность, работа в команде.
• Грузчики: ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, грамотная речь, добросовестность и физическая выносливость.
• Кассиры: подходящий кандидат должен быть уверенным пользователем ПК и 1С, знать кассовую дисциплину. Кроме того, важно быть внимательным, честным, вежливым и стрессоустойчивым, уметь работать в команде и хотеть обучаться новому.
• Курьеры: ответственность, внимательность, честность, стрессоустойчивость и мобильность, а также вежливость и пунктуальность, грамотная речь и знание города.
Комментарий Артема Кульчаковского, менеджера продукта «VR» HeadHunter:
«C учетом современных тенденций на рынке труда подбор персонала остается по-прежнему трудоемкой и затратной частью в работе HR. Именно это направление становится самым динамично развивающимся и инновационным в плане технологий. Конкуренция за персонал ужесточается, поскольку компании, особенно крупные федеральные игроки, борются практически за одних и тех же людей на рынке труда. При массовом подборе линейного персонала важна скорость, с которой работодатель привлекает и обрабатывает отклики на вакансию. Поэтому чаще автоматизируется именно массовый подбор. Используются технологии «Виртуального рекрутера»: таргетированные рекламные кампании, скрининг откликов при помощи ботов, напоминание о собеседовании, автоназначение на интервью с «живым» рекрутером и другие функции».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.