$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ Свердловской области
Сколько зарабатывают грузчики, разнорабочие и другой линейный персонал на Среднем Урале?
В Свердловской области
24.06.2019 12:08
3.0
Фото: © KU66.RU

На рынке труда все сильнее проявляется нехватка так называемого линейного персонала. Существующее предложение не покрывает потребность компаний в таких специалистах: работодатели сталкиваются либо с высокой текучестью работников, либо с серьезным кадровым дефицитом, который, учитывая последствия демографического кризиса 90-ых годов, скорее всего, в ближайшие пять лет усилится. Аналитики сервиса по поиску работы HeadHunter проанализировали вакансии наиболее востребованных линейных специалистов в Свердловской области.

Для анализа были выбраны позиции администраторов, разнорабочих, операторов call-центров, поваров, водителей, продавцов, грузчиков, кассиров и курьеров. Среди них с наиболее серьезной конкуренцией за рабочие места сталкиваются администраторы и курьеры – в среднем на одну вакансию в последние месяцы в регионе претендуют 6 и 4 соискателей соответственно. Впрочем, такой уровень конкуренции считается нормальным. Более стабильно должны ощущать себя на рынке труда разнорабочие и повара: в обоих случаях на одну вакансию приходится 1,1 резюме. Данный показатель уровня конкуренции - количество резюме на одно предложение о работе – мы называем hh.индекс.

Профессии

hh.индекс

Средняя предлагаемая зарплата (руб.)

2017

2018

2019

(с января по июнь)

Администратор

5,8

28 500

27 000

28 500

Водитель

3

40 000

54 500

42 500

Разнорабочий

1,1

25 000

30 000

36 500

Грузчик

1,6

21 000

24 000

23 000

Оператор call-центра

2,1

23 750

25 000

25 500

Продавец

1,9

25 000

24 000

25 600

Повар

1,1

27 300

28 000

27 500

Кассир

1,4

22 500

22 500

22 500

Курьер

4,1

30 000

30 000

35 000

Вместе с ростом числа вакансий для линейного персонала, как правило, растут и зарплаты. Судя по аналитике из вакансий на hh.ru, средний доход водителей, грузчиков, продавцов и операторов call-центров за два года увеличился на 6-10% в зависимости от специализации. Более высокий рост показали курьеры – на 16%, до 35 тысяч рублей, а также разнорабочие – сразу 46%, до 36,5 тысячи рублей (что еще раз подчеркивает острую потребность работодателей). При этом средняя предлагаемая зарплата для администраторов, поваров и кассиров осталась неизменной, а продавцы показали минимальный рост.

Что касается опыта работы линейных специалистов, то работодатели чаще всего не предъявляют к нему серьезных требований. Так, возможность откликнуться на вакансию кандидатам без опыта работы указана в 87% предложений для курьеров, в 82% - для разнорабочих, в 76% - для грузчиков, в 72% - для продавцов, в 71% - для кассиров, в 66% - для операторов call-центров. Опыт работы в один-три года указан в 79% вакансий администраторов, в 50% вакансий водителей и в 62% вакансий поваров.

Есть и более конкретные требования к профессиональным компетенциям и личностным качествам работников: 

• Администраторы: важно знать программы MS Office, 1С, иметь навыки работы с оргтехникой, грамотную речь и отличаться высоким уровнем коммуникабельности. Хороший уровень владения английским языком - как преимущество. 
• Разнорабочие: возможность поднимать тяжести, навыки слесаря и плотника, владение ручным инструментом, работа с рохлей, соблюдение норм охраны труда и дисциплинированность. 
• Операторы call-центров: этика делового общения, четкая дикция и грамотная речь, доброжелательность, стрессоустойчивость и обучаемость. 
• Повара: ответственность, дисциплинированность и аккуратность, а также санитарная книжка, умение работать в команде, профильное образование и знание технологических карт. 
• Водители: определенный стаж вождения, соблюдение ПДД, хорошая ориентации по городу, пунктуальность, стрессоустойчивость, а также наличие автомобиля и смартфона. 
• Продавцы:чаще всего это личностные качества - обучаемость, пунктуальность, желание развиваться, коммуникабельность, работа в команде. 
• Грузчики: ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, грамотная речь, добросовестность и физическая выносливость. 
• Кассиры: подходящий кандидат должен быть уверенным пользователем ПК и 1С, знать кассовую дисциплину. Кроме того, важно быть внимательным, честным, вежливым и стрессоустойчивым, уметь работать в команде и хотеть обучаться новому.
• Курьеры: ответственность, внимательность, честность, стрессоустойчивость и мобильность, а также вежливость и пунктуальность, грамотная речь и знание города.

Комментарий Артема Кульчаковского, менеджера продукта «VR» HeadHunter:

«C учетом современных тенденций на рынке труда подбор персонала остается по-прежнему трудоемкой и затратной частью в работе HR. Именно это направление становится самым динамично развивающимся и инновационным в плане технологий. Конкуренция за персонал ужесточается, поскольку компании, особенно крупные федеральные игроки, борются практически за одних и тех же людей на рынке труда. При массовом подборе линейного персонала важна скорость, с которой работодатель привлекает и обрабатывает отклики на вакансию. Поэтому чаще автоматизируется именно массовый подбор. Используются технологии «Виртуального рекрутера»: таргетированные рекламные кампании, скрининг откликов при помощи ботов, напоминание о собеседовании, автоназначение на интервью с «живым» рекрутером и другие функции».



Читайте также:
Комментарии (0)

Новости СМИ
‡агрузка...

1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.

Ошибка *:



Описание ошибки (не обязательно):