Спасатели отговаривают жителей Каменска ходить по льду, а рыбакам, которые все равно лезут на водоемы, советуют, как лучше сверлить лунки
Несчастные случаи с людьми на льду и во время паводков происходят в основном из-за небрежности. Каждый гражданин обязан строго соблюдать порядок и осторожность при переходах, переездах и проводимых мероприятиях на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Нельзя допускать катания на санках, лыжах и коньках по льду, если неизвестно, что это место безопасно. При несчастных случаях на льду надо уметь действовать самостоятельно.
Меры безопасности на льду:
- прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности;
- используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую, длинную палку, обходите подозрительные места;
- в случае появления типичных признаков непрочности льда (треск, прогибание, появление воды на поверхности льда) немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите;
- не допускайте скопление людей и грузов в одном месте на льду;
- исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду (в туман, снегопад, дождь, а также ночью);
- не катайтесь на льдинках, обходите перекаты, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема;
- никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.
Если лед проломился:
- не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
- обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
- старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину;
- держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.
Бывают ситуации, когда пострадавший не может самостоятельно выбраться из воды, в этой ситуации ему нужна срочная помощь. Делать это следует незамедлительно и очень осторожно:
- если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;
- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;
- можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды;
- для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги;
- действовать необходимо решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду;
- после извлечения пострадавшего из воды, его необходимо незамедлительно отогреть.
В том случае, если пострадавший скрылся под водой, его необходимо постараться вытащить как можно быстрее из воды и оказать помощь. В холодной воде замедляются функции всех систем организма. Оптимальные результаты могут быть достигнуты в лечебном учреждении, куда необходимо оперативно доставить пострадавшего.
Памятка рыбакам!
- Не делайте лунки близко друг от друга – это ослабляет лед;
- Не собирайтесь большими группами в местах, где много лунок – могут появится широкие трещины;
- Матово – белый лед ненадежен;
- Темные пятна на ровном, покрытом снегом ледяном покрове – это тонкий неокрепший лед;
- Запорошенный снегом участок опасен, под ним лед нарастает очень медленно;
- Если вы оказались на тонком льду, отходите назад скользящими шагами, не поднимая ног;
- Будьте особенно осторожны на льду в местах, где есть быстрое течение, где в реку впадают ручейки, образующие промоины;
- Собираясь на рыбалку, обязательно берите с собой шнур длинной не менее 25 метров для оказания помощи провалившемуся под лед.
Весной и осенью лед на водоемах крайне ненадежен. Не выходите и не выезжайте на лед во время паводка и ледостава. Берегите свою жизнь!
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.