ГлавнаяНовостиГородские новости
Технопарк стихийный, но бизнес эффективный
Городские новости
09.11.2016
6
2.3

Промышленная площадка бывшего завода железобетонных изделий привлекла внимание предпринимателей. Выкупив землю и здания, они вложили свои средства в ремонт, технологическое оборудование и стали выпускать продукцию, самого разного профиля. За три года здесь сформировался стихийный технопарк. 8 ноября на площадке побывал глава города Алексей Шмыков. 

Первое предприятие ― Уральский завод прицепов и кузовов. Название говорит само за себя. Трудится здесь 27 человек, производят продукцию, которая пользуется спросом у переработчиков мяса и молока, в сфере нестационарной розничной торговли, у туристов и спортивных команд, у автомобилистов. Заказы поступают из самых разных регионов страны ― от Краснодарского края до Дальнего Востока. Есть эксклюзивные, к примеру, сейчас специалисты «Каменскавто» изготавливают трейлер, предназначенный для юных лыжников Московской школы олимпийского резерва. 

В ремонт здания и приобретение технологического оборудования уже вложено более 30 млн. рублей. Малая толика этих инвестиций ― бюджетные, благодаря гранту Областного фонда поддержки предпринимательства. Игорь Логунов, один из учредителей ООО «Каменскавто», рассказывая о том, что сделано за три года, акцентирует внимание главы города на инфраструктуре. Она на площадке стихийного технопарка есть вся, но требует серьезной модернизации. 

Эту же проблему озвучивает и руководитель другого предприятия ― ООО «Лидер», специализирующегося на производстве железобетонных свай, используемых в строительстве объектов промышленного назначения. В бывшем арматурном цехе несколько участков, грамотно выстроена вся технологическая цепочка, создано более 70 рабочих мест. Времена непростые, отмечает в разговоре с главой города зам директора Александр Щуплецов, тем не менее, предприятие обеспечено заказами. «Конкуренция на рынке очень жесткая, соответственно технологии и качеству нашей продукции уделяем особое внимание», ― акцентирует Александр Васильевич. 

ООО «Лидер» так же, как и завод прицепов, участвовал в одной из программ поддержки Областного фонда. Но львиная доля инвестиций, вложенных за три года в развитие производства, собственные и кредитные ресурсы. 

Третья площадка, где побывал 8 ноября глава Алексей Шмыков ― ООО «Промактив». Здесь производят сухие строительные смеси, федеральных торговых марок. Продукция востребована, хотя конкуренция большая, отметил руководитель предприятия Сергей Исаев. В развитие производственной площадки владельцы компании инвестировали немалые средства. Отдача будет намного больше, если решить инфраструктурные проблемы. Без модернизации инженерных коммуникаций, решения проблем с газоснабжением не обойтись, подчеркнул Сергей Исаев. 

― Задача была определиться, насколько эффективны предприятия, работающие на территории бывшего завода ЖБИ. Здесь только малый бизнес, это один из технопарков, который стихийно сложился. Предприниматели не надуманные, не мечтатели, все занимаются производством, - отметил после знакомства с предприятиями глава города Алексей Шмыков. ― Технологически здесь все понятно. Самое главное ― созданы рабочие места, где трудятся наши горожане. Есть транспортная доступность, но нужно решить проблемы с наружным освещением. Проблемы с инфраструктурой, они тоже есть, объем работы впереди колоссальный. Решить их можно, только привлекая государственные инвестиции. Такую возможность предоставляет участие в федеральной программе модернизации моногородов. А мы входим в число моногородов, есть целевые показатели, которые должны быть выполнены. Чем мы вплотную занимаемся. Задача ― предпринять реальные шаги, чтобы Каменск получил федеральные деньги. 

Пресс-служба администрации города



Комментарии (6)

avatar
Объявление в одном из продуктовых магазинов: требуется продавец-универсал, зарплата 17 - 23 тысячи рублей. А у 27 производителей прицепов какая зарплата, в среднем за год? Не написали, значит стыдно было написать какая?  
Стихийный технопарк, на окраине города, а не стихийный...   как  у него дела? Вроде как на территории Синарского трубного завода  заявлен был? Есть? Уж тут - то проблем с инфраструктурой  должно быть меньше или я ошибаюсь?
avatar
А мы просто будем работать и восстанавливать разруху в головах и территориях...
avatar
На момент ликвидации завода ЖБИ, работу потеряли около 800 человек, в противовес создано сотня-полторы рабочих мест!!! Чему тут апплодировать, чем гордиться!??? Позволили уничтожить крупное домостроительное производство в городе и мажут людям глаза, призрачными успехами малого бизнеса, замешанными на кредитах, да на дешёвой рабочей силе....
avatar
ну да, только в истории СССР были разные периоды. И это не стоит замалчивать. сначала после революции в годы гражданской войны  разрушили все до основания, привлекли иностранных концессионеров в начале двадцатых. на их деньги восстановили ту же железнодорожную сеть страны, например, фабрики и заводы. Карандашную фабрику в Москве реанимировал американский миллионер Хаммер. Потом начались пятилетки. строительство заводов руками спецпереселенцев, в том числе, под руководством иностранных и советских инженеров.
avatar
Что касается спецпереселенцев, то у Шеремет богатый опыт их воспитания. НО НЕ В СМЫСЛЕ ДИССИДЕНТОВ, А  в смысле уголовников. Ну да каждому свое. Что же касается промплощадки, то парни молодцы нашли место и тему для реализации, вопреки администрации.
avatar
Советская Власть организовала крупное производство, дававшее работу и средства на достойную жизнь десяткам-сотням рабочих. Это производство разворовали. Сейчас на этом месте 27 низкоквалифицированных рабочих, получающих нищенскую зарплату (а то и вовсе сидящих без неё), отвёртками собирают прицепы. Здесь же развёрнуто грязное производство, которое вышвырнули за свои границы цивилизованные страны... Надеюсь ещё при моей жизни подобные слова лягут в основу смертного приговора ворюгам, растащившим всё и вся. А вообще, благодаря неустанной заботе всех этих..., прости Господи,... шмыковых по всей стране мы обретаем "Россию, которую потеряли" (помните этот бред из 90-х?). Успехи впечатляющие: выпуск вагонов, выпуск тканей всех видов - на уровне 1910 года, выпуск обуви - на уровне 1900 года..., но главное - БИЗНЕС ЭФФЕКТИВНЫЙ! С чем нас всех и поздравляю.
avatar