Только факты, претензионный порядок и никаких анонимок: специалисты РПН Каменска-Уральского советуют людям жаловаться строго по закону
В Роспотребнадзор по итогам 2016 года люди жаловались почти на все сферы жизни — на торговлю, выполнение работ и оказание услуг.
В сфере торговли лидирующее место занимали технически сложные товары. Возросло количество жалоб на торговлю технически сложными товарами бытового назначения, а основная доля обращений касается планшетных ПК и смартфонов, сенсорных телефонов и т.д.
На втором месте лидируют обращения по качеству мебели. Основная доля обращений относится к ИП Нардовой, владелице магазина «Много мебели». На третьем — реализация запасных частей к автотранспортным средствам, составило 6 процентов. Возросло количество обращений на торговлю автозапчастями.
Что касается жалоб на выполнение работ и оказание услуг, то здесь лидируют финансовые услуги. При этом возросло число обращений с жалобами на финансовые услуги, что обусловлено появлением большого количества микрофинансовых организаций на поднадзорной территории, а также коллекторских фирм.
По словам экспертов, снизилось количество обращений с жалобами на услуги связи. Прочие виды деятельности включают в себя обращения на нарушения в сфере исполнения отдельных видов договоров возмездного оказания услуг. Жалобы граждан на услуги кинотеатра, обращения граждан об отказе в подключении объекта жилого строительства к газовому оборудованию, жалобы на услуги ЖКХ, гостиничные услуги, ветеринарные услуги.
- Характеризуя поступившие обращения в 2016 году, можно выделить следующие тенденции, - рассуждают специалисты РПН. - Во-первых снизилось количество обращений с жалобами на реализацию косметики т.м. Desheli, а также оказание сопутствующих услуг (диагностика лица и тела, кожных покровов, миостимуляция, прессотерапия). Это обусловлено прекращением деятельности ООО «Центр Преображение», организации, занимающейся торговлей указанной продукцией в городе Каменске-Уральском.
Во-вторых, возросло количество обращений с жалобами на ООО «МИР». Данная организация занимается розничной продажей фильтров для очистки питьевой воды. Претензии потребителей сводятся к тому, что покупка носила навязанный характер, продавцы действовали недобросовестно, договор купли-продажи подписывался под сильным психологическим воздействием.
В-третьих, снизилось число обращений на страховые организации о навязывании страховок при выдаче полиса ОСАГО. Снижение обусловлено изменением, внесенными в КоАП РФ, который отнес нарушения по навязыванию услуг страхования к компетенции Центрального банка РФ. Вместе с тем на официальном сайте Роспотребнадзора по Свердловской области для потребителей размещены образцы заявлений об отказе от навязанной страховки, а также заявлений о заключении договора ОСАГО «без нагрузки».
В-четвертых, появились обращения граждан с жалобами на курение в неустановленных местах, а также на нарушение иных запретов связанных с курением (продажа сигарет по цене превышающей МРЦ, продажа сигарет при открытой выкладке).
По прежнему поступают обращения с жалобами на коммунальные услуги (не проведение перерасчета, качество капитального ремонта, непредставление информации об услугах, функционирование приборов учета и т.п.).
Основными причинами обращений явились продажа товаров, несоответствующих требованиям нормативных документов, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, навязывание дополнительных услуг.
Специалисты Роспотребнадзора старались помогать жителям — в частности, оказывали консультативную помощь потребителям в составлении претензий, исковых заявлений, разъяснение алгоритма действий по восстановлении нарушенных прав, принимали меры административного воздействия — проводили проверки, привлекали виновных к административной ответственности.
Также эксперты предотвратили ущерб имуществу потребителей при оказании услуг и реализации товаров, не соответствующих требованиям потребительского законодательства.
Чтобы и нынче стоять на страже интересов жителей, сотрудники ведомства просят людей соблюдать новые требования при составлении жалоб и обращений. С января 2017 года для того, чтобы обращение о нарушении прав потребителей могло явиться основанием проверки, оно одновременно должно соответствовать следующим условиям:
1. Соблюдение претензионного порядка (Сначала нужно обратиться за восстановлением нарушенных прав продавцу, исполнителю услуги).
2. Обращение должно содержать сведения о фактах. То есть информацию о дате, месте совершения противоправных действий, о лицах его совершивших (могут следовать из письменных договоров, товарных (кассовых) чеков, претензий и т.п.).
3. Личность подателя жалобы должна быть установлена. Обращения поданные через официальный сайт Роспотребнадзора не могут быть основанием для поверки. За исключением обращений поданных с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.