«Уральские линии» привлечены к ответственности за нарушение прав потребителей при провозе багажа
Свердловской транспортной прокуратурой в октябре 2017 года по обращениям граждан с жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг воздушной перевозки пассажиров и, в частности, перевозки багажа, проведена проверка в отношении ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии».
В соответствии с ч.1 ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, установленные федеральными авиационными правилами, согласно которым перевозчик обязан принять к перевозке багаж пассажира, находящийся в пределах установленной нормы веса, без дополнительной платы.
Кроме того, по просьбе следующих с одной целью и в один и тот же аэропорт пассажиров, к ним должна применяться сумма норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров (п.п. 1.4.1-1.4.2 Руководства по багажным перевозкам на воздушных линиях, утвержденного МГА СССР 27.11.1985).
В ходе проверки Свердловской транспортной прокуратурой установлено, что в 2017 году указанные требования авиакомпанией не соблюдались: 7 и 19 августа, 3 сентября нарушались права потребителей при регистрации пассажиров на рейсы по маршрутам «Москва-Анапа», «Москва-Симферополь», «Санкт-Петербург-Екатеринбург». Пассажирам, вылетающим семьями на отдых, было отказано в суммировании норм бесплатного провоза багажа.
По данному факту в отношении ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ и передано на рассмотрение в Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Специалистами Управления было вынесено постановление о привлечении авиакомпании к административной ответственности по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 тысяч рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением надзорного ведомства, ОАО Авиакомпания «Уральские Авиалинии» подало апелляционную жалобу в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением отказал авиакомпании в удовлетворении заявленных требований.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.