В Перми мэрия незаконно потратила «на имидж» в СМИ 10 миллионов рублей
Проверку в администрации Перми региональная антимонопольная служба готовила несколько недель. Об этом «URA.RU» сообщил источник, знакомый с ситуацией. Результатом внеплановой выемки документов, которая прошла 11 июля, может стать дисквалификация руководства мэрии или уголовное дело.
Поводом для проверки, по данным агентства, стало обращение в антимонопольное ведомство одного юридического лица, близкого к депутату городской Думы Надежде Агишевой. Сама народная избранница пояснила «URA.RU», что ранее обращалась со схожим заявлением в прокуратуру. «Я не знаю деталей, но очевидно, что ситуация с расходами на информирование требует ревизии и закрепления в нормативных актах города прозрачных правил поддержки СМИ», — пояснила агентству Агишева ситуацию с проверкой в мэрии.
В то же время в городской администрации не считают, что был нарушен закон. «Механизм субсидирования юридических лиц — производителей товаров, работ, услуг предусмотрен Бюджетным кодексом Российской Федерации и не противоречит действующему законодательству и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», — сообщила агентству начальник информационно-аналитического управления администрации Перми Наталья Шушпанова. Она заявила, что проверка УФАС плановая.
Сейчас, по данным агентства, уже найдена документация, где речь идет о различных информационных материалах, размещенных по заданию мэрии в пермских СМИ. В их числе почти все сетевые издания (как местные, так и федеральные), а также газеты, радио и телеканалы. Инсайдер утверждает, что под видом субсидий мэрия распределяла подряды на освещение своей деятельности, раздавала технические задания и согласовывала информационные материалы, появляющиеся в СМИ.
Сообщается, что речь идет о предоставлении субсидий телекомпаниям «ГТРК Пермь», «Рифей», «ВЕТТА 24», изданиям «Новый компаньон», «Business class», интернет-газете «ТЕКСТ» и целому ряду других СМИ.
«Администрация раздала в обход 44 федерального закона больше десяти миллионов рублей», — пояснил источник агентства. При этом, согласно действующему закону, в случае подтверждения нарушения штраф для виновных может составить до половины суммы, которая была выделена с нарушением закона.
В Пермском УФАС данную информацию опровергать не стали, сообщив агентству, что не исключают нарушение со стороны администрации 16 статьи закона «О защите конкуренции». «Проверяется информация о наличии в действиях должностных лиц администрации Перми согласованных действий, ограничивающих конкуренцию. Данное нарушение считается одним из самых серьезных в антимонопольном законодательстве», — пояснил «URA.RU» руководитель УФАС России по Пермскому краю Александр Плаксин.
К чему приведет данная проверка, в УФАС пока не могут рассказать. «Пока идет проверка, мы не готовы ее комментировать и заявлять о каких-то итогах. И уж тем более говорить о результатах», — пояснил «URA.RU» Плаксин.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.