Волонтеры в Каменске-Уральском могут объединить усилия для проведения серьезных мероприятий. Не хватает лишь пожилых добровольцев
5 декабря в России чествовали волонтеров. В Каменске-Уральском в этот день творцы добрых дел собрались в культурном месте ― в центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина. Более пятидесяти человек из разных учебных заведений и предприятий дискутировали и пытались выяснить: нужен ли в городе волонтерский проект для реализации крупных мероприятий?
Перед началом дискуссии организатор площадки ― директор центральной городской библиотеки Евгений Тепикин познакомил всех с итогами предварительного опроса, проведенного в социальных сетях. Что он показал? 36% респондентов ЗА такой проект, 41% не понимают, как он будет выглядеть. Шесть процентов предпочитают вершить добрые дела в одиночку, столько же считают, что каждая волонтерская организация должна работать в своей сфере. Нашлись и те, кто готов помогать советами. Их десять процентов.
Обсуждая его результаты и общаясь, волонтеры сошлись во мнении, что необходим единый ресурс, где каждая организация расскажет о своей деятельности. А также нужно создать банк данных, с указанием благополучателей, то есть тех, кому и какая нужна помощь.
Много говорили об акции «Каменские крышечки». Почти год неравнодушные каменцы, от мала до велика, собирают пластиковые крышечки и приносят их в библиотеки, детские сады. Но, оказалось, мало собрать, их нужно отсортировать по цвету, размеру. И здесь как раз необходима помощь волонтеров. Обсуждая эту тему, несколько волонтеров сообщили, что вообще не слышали о проведении такой акции.
Один из участников дискуссионной площадки заметил, что в диалоге не принимают участие «серебряные волонтеры». Одной из версий их отсутствия - слабое освещение темы в СМИ.
― «Серебряные волонтеры» ― это люди старшего поколения, они в социальной сети ВКонтакте не находятся. Они чаще всего посещают сайт «Одноклассники». Не стоит забывать, что у старшего поколения опыт большой и привычка работать. Даже на субботниках они в передовиках, на фоне молодежи, ― рассказывает представитель инициативной группы «Город нашего времени» Ильяс Салигжанов.
В ходе дискуссии больше всего идей, предложений прозвучало из уст старшего поколения.
― Мы были подготовлены к другому формату. Готовы были рассказать чем занимаемся и с какими проблемами нам приходится сталкиваться в своей работе. О проектах, в которых хотели бы принять участие. Но высказывались в основном взрослые. Это нас напрягало. Они видят акции в одном формате, но у нас другое видение, ― делится впечатлениями одна из участниц дискуссии. – А что касается единого пространства, стоит ли объединяться? ― На общие акции мы всегда объединяемся. Все с удовольствием участвуем. Но в дальнейшем объединении, лично я не вижу смысла, ― рассказывает представитель молодежного движения Татьяна Тимачева.
К чему пришли участники дискуссии? Решили создать группу в социальных сетях для обмена информацией. А в летний период организовать и провести фестиваль волонтеров, на котором добровольцы подробно расскажут о своей работе всем жителям города.
― Сейчас спектр возможности у благодарителей широкий. Людей, готовых помогать, очень много. Волонтеры 2000х годов стали волонтерскими организаторами. И нам сейчас нужно вести работу так, чтобы каждому, кто хочет себя в этой деятельности определить, подсказывать куда пойти, какие ресурсы необходимы для повышения эффективности этой деятельности. А опытным волонтерам необходимо переходить на другой уровень ― масштабирование. Собирать команду и становиться профи в этом направлении, ― высказал свое экспертное мнение гость дискуссионной площадки Даниил Абелинскас.
Отметим, что участниками дискуссии в библиотеке имени Пушкина стали представители городского отряда «Альтаир», отряда «Рубикон», «Отряда добрых дел», каменского отделения Российского союза молодежи, сообщества «Город нашего времени», центра социальных программ РУСАЛа, «Твори добро», представители православной благотворительной организации и сотрудники городских библиотек.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.