$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиГородские новости
Мэрия Каменска-Уральского объявила войну наружному мусору — рекламе, вывескам. Пока обходятся предписаниями, но придумали кое-что иное...
Городские новости
07.11.2018 15:20
3
4.0
Источник: Пресс-служба администрации города

В Каменске-Уральском этой темой занялись всерьез. Специалисты комитета по архитектуре и градостроительству регулярно проводят объезды улиц, обращая самое пристальное внимание на фасады зданий, окна, вывески. В первую очередь их внимание приковано к памятникам культурного наследия. Владельцы пяти зданий по улице Ленина (историческая часть города) уже отреагировали, очистив фасады от визуального мусора.

К визуальному мусору в городе можно отнести обычную уличную рекламу — легальную и нелегальную, лайтбоксы, рекламу в окнах, таблички с названиями организаций, раскладушки с подобной информацией, объявления, вывески и т.п. Нередко все примеры такого мусора можно встретить на фасаде одного здания и возле него. Интересно, что помимо легальной и нелегальной рекламы в качестве мусора можно встретить старую рекламу, когда-то размещенную за деньги в соответствии с законом, но теперь никому не нужную. Баннер теряет цвет, вид, покрывается грязью, разрушается, но никто его не убирает, рассказывает главный специалист комитета по архитектуре Светлана Михайлова.

Также в данную категорию попадают неудачные колористические решения в архитектуре — не характерные для окружающей среды и не соответствующие ей. Один из примеров магазины на проспекте Победы 75.

 Рекламные щиты на крышах торговых центров, не соответствующие самому зданию ни по стилю, ни по колористике, тоже относятся к визуальному мусору. (как пример - здание магазина по ул.Кунавина,4). Плохой дизайн рекламы и вывесок, банальные ошибки в текстах также ведут к появлению визуального мусора.

Какие проблемы возникают в связи с подобным видом замусоренности городской среды? 

Специалисты комитета по архитектуре и градостроительству поясняют: во-первых, затрудняется доступ к нужной информации — такой, например, как название улицы и номер дома, или данные о местоположении организации. Кроме того, визуальный мусор фактически забивает историю города. Зачастую крупная новая вывеска не дает возможности рассмотреть и оценить архитектуру здания XVIII, XIX или начала ХХ века. Такая ситуация с объектами на улице Ленина, по улице Алюминиевой. Как пример, здание на Алюминиевой, 14.

Объявления на опорах освещения, ограждениях формируют настолько уродливо-страшную визуальную массу, что провоцируют соответствующий стиль жизни: человеку уже не хочется совершать красивые поступки Понятно, что внешний вид города порождает соответствующее поведение горожан. Начиная с того, что в замусоренном пространстве легко выбрасывать мусор или заниматься вандализмом, и заканчивая тем, что в мире страшной архитектуры не выглядит преступлением возвести в историческом центре очередного многоэтажного монстра.

Еще одна проблема, которую создает изобилие вывесок и ненужной рекламы — это переизбыток информации. По какой-то странной причине многие организации считают необходимым заявить о себе многократно на ограниченной площади. Дизайн уличной рекламы может вводить людей в заблуждение, например, когда она выполнена в виде указателя.

То, что с визуальным мусором надо бороться, очевидно. Как? ― спросите вы. По мнению специалистов, необходимо повышать стандарты профессии, обязательно проводить лекции, мастер-классы и творческие конкурсы дизайнеров по наружной рекламе, с хорошими экспертами в жюри.

Частично очистить город от нелегального визуального мусора можно с помощью волонтеров, при правовой поддержке и соответствующей защите.

Если же брать курс на долгосрочное решение проблемы, то здесь необходима особая средовая политика. Например, «Дизайн-код города»: совокупность внятных документов, где показывается, что такое уместное и неуместное использование рекламы или вывесок.

Комитет по архитектуре и градостроительству работает в этом направлении. Первые шаги предприняты в 2018 году, по зданиям, являющимся объектами культурного наследия. 39 предписаний направлено в адрес собственников таких зданий. Работа ведется в соответствии со ст. 33 областного закона № 52 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», ― уточняет начальник отдела разрешительной документации и муниципального архитектурно-строительного надзора Лариса Никитина. ― В тех случаях, когда владельцы не законопослушны: не убирают визуальный мусор с фасадов».

Впереди огромный объем работы, просветительского, разъяснительного характера в том числе.



Читайте также:
Комментарии (3)

avatar
0
3
чего-то я не понял, качественную рекламу предлагают заменить какой? вообще убрать? и вывески? а магазин как найти потом?
avatar
2
2
А между строк так и читается: "Начальник отдела разрешительной документации и муниципального архитектурно-строительного надзора Лариса Никитина (или кто то из друзей, родственников, вышестоящих руководителей ) открыла конторку по изготовлению вывесок и ненужной рекламы и теперь все комерсы должны будут, в обязательном порядке повышать стандарты профессии, обязательно слушать лекции, мастер-классы и творческие конкурсы дизайнеров по наружной рекламе, с хорошими экспертами в жюри, но исключительно в стенах правильной фирмы". Поддержка малого бизнеса во всей красе. В Бурге вон вообще все ларьки сносить собрались - вот это масштаб, а вы про вывески.
avatar
1
1
"Обувь из Финляндии","Кожаные куртки"-эти распродажи каждый месяц по одним практически адресам.Победы 8,Победы 40 б.У нас не только подъезды,а фасады домов,деревья во дворах и столбы,на которых нет лампочек в этих бумагах размером 30 на 40.А ведь бороться очень просто.Нужно прийти на эти распродажи с налоговой и написать все,что о них думаете.
Новости СМИ
‡агрузка...
Новости партнеров

1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.