Владельцев жигулей могут обязать платить налог обладателям мерсов
Федерация автовладельцев России (ФАР) выступила с инициативой ввести экологический коэффициент для автомобилистов. По замыслу владельцы машин с низким экоклассом должны будут выплачивать сбор в пользу тех, кто ездит на авто, менее загрязняющих окружающую среду. В ФАР рассчитывают, что это заставит россиян покупать более качественные автомобили, пересаживаясь с жигулей на дорогие иномарки. По словам Канаева, предложение будет направлено в Госдуму и администрацию президента для обсуждения в среду, 6 марта.
Как пояснил «URA.RU» руководитель ФАР Сергей Канаев, озвученная идея отчасти копирует опыт Сингапура: «У владельцев машин с высоким экологическим классом, а также электромобилей и гибридных автомобилей появляется множество льгот. В их числе возможность страхования по сниженным тарифам, более выгодная ставка транспортного налога. Люди, которые ездят на машинах с низким классом, в свою очередь, получают серьезный стимул к изменению положения дел».
По словам Канаева, предлагается, чтобы владельцы неэкологичных авто платили сбор в специально созданный на абсолютно прозрачной основе фонд, собранные средства из которого перераспределялись бы на определенные нужды. «Вариантов может быть несколько. Например, чтобы раз в год деньги делились между автомобилистами, эксплуатирующими экологически безопасные машины. Возможно также, чтобы средства направлялись на предоставление льгот водителям либо на покупку ими новых автомобилей», — пояснил собеседник «URA.RU».
Он признал, что у некоторых автомобилистов инициатива вызовет раздражение, однако подчеркнул: это «не очередной сбор денег», а «вполне справедливая идея». Глава Федерации отметил, что инициатива может служить достойной альтернативой платному въезду в центры российских мегаполисов. По оценкам Канаева, в Москве «не более 5% граждан ездит на жигулях».
«Инициативу в случае ее одобрения следует начать реализовывать в пилотном режиме. Например, начать с Москвы и Петербурга, а затем можно распространить и на другие города-миллионники, на Екатеринбург, например», — сказал глава ФАР.
С ним не соглашается представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Он привел данные, согласно которым 60% парка легковых автомобилей в России составляют машины, уже используемые 10 лет и более. «Как это может заставить россиян покупать более качественные автомобили, когда у людей не растут доходы? При этом цены на машины продолжают расти. На мой взгляд, эта идея в нынешних экономических условиях абсолютно нежизнеспособна», — сказал он «URA.RU».
Президент Коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал инициативу ввести экологический коэффициент «чушью и глупостью». «Идея понятна — владельцы старых жигулей должны сбрасываться для владельцев мерседесов. В этой логике при желании можно уйти очень далеко — например, те, кто нарушает правила движения, должны платить тем, кто их не нарушает», — сказал собеседник «URA.RU».
Идея прекрасна с точки зрения экологии, но несет в себе явное разделение на бедных и богатых, признал в разговоре с «URA.RU» вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. «Если бы все могли ездить на мерседесах, все бы давно на них ездили. Сейчас получается, что платить должны больше те, кто и так хуже живет», — пояснил он. По мнению Холодова, обманутыми оказываются и те автовладельцы, которые несколько лет назад в рамках программы утилизации приобрели отечественные машины: «Например, человек тогда сдал „копейку“, вместо нее купил ВАЗ-2107, а теперь получается, что от нее снова надо избавляться. Это же неправильно, когда одной рукой государство автомобилистов кормит, а другой бьет».
По данным «Автостата», наибольшая доля легковых автомобилей, соответствующих нормам Евро-4 и выше, оказалась в Москве и Санкт-Петербурге — более 60% от общего числа зарегистрированных машин. В Подмосковье, Татарстане и Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель тоже достаточно большой и превышает 50%. Однако в большинстве регионов ситуация не столь оптимистичная. Так, в рейтинг регионов с самым неэкологичным автопарком вошли Амурская область, Якутия, Алтайский и Приморский края: там двигатели Евро-4 и Евро-5 встречаются лишь у каждой пятой машины.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.